ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И НОРМОЙ ЗДОРОВЬЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассматривается проблема положения молодых людей с инвалидностью в обществе и, в связи с этим, особенности развития их ценностных ориентаций. Уточнено, что в современном обществе люди с ограниченными возможностями сталкиваются с проблемами разного уровня. Несмотря на многочисленную социальную поддержку, людям с ограниченными возможностями здоровья труднее приспосабливаться к общественной жизни ввиду объективных причин, связанных с нарушением здоровья. Они медленнее интегрируются в общество, испытывают трудности в установлении контактов, чаще сталкиваются с предрассудками, распространенными в социуме. Эти факторы могут стать причиной изменения структуры личности и оказать влияние на становление ценностной сферы. Тем не менее, полученные в ходе исследования результаты указывают на отсутствие значимых различий в структуре ценностных ориентаций между людьми с инвалидностью и нормой здоровья. Приведенные в статье результаты исследования подтверждают значимость дальнейшего развития социальной интеграции людей с ограниченными возможностями и создания безбарьерной среды.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
В. В. АМПЛЕЕВА, Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Институт дополнительного образования, Казань
канд. пед. наук, доц.
С. В. МЕДНИКОВ, Санкт-Петербургский государственный университет
канд. психол. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Thomas D.S., Znanetski F. The Polish Peasant In Europe And America. – Boston: The Gorham Press, 1920. – Vol. 1–5. – 589 p.
Znaniecki F. The Method of Sociology. – New York: Farrar & Rinehart, 1934. – 338 р.
Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы / пер.: В.В. Воронин, Е.В. Зиньковский; ред.: Г.В. Осипов (вступ. ст.). – М.: Прогресс, 2005. – 392 c.
Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 180 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. – М.: Центр соц. прогнозирования и маркетинга, 2013. – 376 с.
Лебедева А.А. Позитивная психология как альтернатива традиционному клиническому подходу к изучению качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современная зарубежная психология. – 2012. – Т. 1. –№ 2. – С. 17–28.
Сессаревская З.А. Особенности проявления жизненных ориентаций у инвалидов // Психология и психотехника. – 2018. – № 4. – С. 69–75.
Мотков О.И., Огнева Т.А. Методика «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_psihologiya/k_psihollichnost/tsennosti.htm (дата обращения: 18.01.2023).
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- Ю. О. БРИКСА, О. В. БЕЛОВА, С. В. СОКОЛОВСКАЯ, В. В. АМПЛЕЕВА, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2024)
- Ю. О. БРИКСА, К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2020)
- Ю. О. БРИКСА, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ПЕРВЫХ И ВТОРЫХ КУРСОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2021)