РЕЧЬ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГО-ТВОРЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. П. ОНУПРИЕНКО

Анатацыя

В представленной статье имеет место ряд теоретико-методологических обоснований социоэкологических факторов речевой деятельности: взаимозависимость речевых функций и эколого-образовательных ориентаций; активизирующие аспекты речевой деятельности в контексте сензитивного развития учащейся молодежи; структурно-функциональные характеристики этапов творческой реализации аспектов письменной речи; особенности разговорной речи в контексте эколого-творческих ориентаций учащихся.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ОНУПРИЕНКО, С. П. (2025). РЕЧЬ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГО-ТВОРЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (1), 123-128. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2025-43-1-123-128
Біяграфія аўтара

С. П. ОНУПРИЕНКО, Институт философии Национальной Академии наук Беларуси, Минск

д-р филос. наук

Бібліяграфічныя спасылкі

Леонтьев А.Н. О социальной природе психики человека // Вопросы философии. – 1961. – № 1. – С. 26–40.

Elliot A.J. Child language. – Cambridge: Cambridge University Press, 1981. – 204 s.

Выготский Л.С. Мышление и речь. – Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.

Выготский Л.С. Генетические корни мышления и речи // Естествознание и марксизм. – 1929. – № 1. – С. 106–133.

Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.

Фрейд З. Толкование сновидений. – СПб.: Азбука, 2023. – 512 с.

Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: [пер. с нем.]. – М.: Республика, 1993. – 447 с.

Савко Л.Н. Моделирование и наглядность как средства становления связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Спецыяльная адукацыя. – 2010. – № 4. – С. 44–47.

Зубко Г.В. «В начале было Слово…», и Слово дало начало словам // Мир психологии. – 2014. – № 2. – С. 105–109.