ОЦЕНИВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В КВАЗИ-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Н. М. ЭДВАРДС

Анатацыя

Рассматривается возможность не только активно использовать квази-профессиональные ситуации в обучении речевым дисциплинам на иностранном языке, но и оценивать сформированность итоговой компетенции с их помощью. Определены пять критериев оценки сформированной компетенции студентов посредством разрешения ими незнакомых квази-профессиональных ситуаций, смоделированных преподавателем: 1) знание норм и ограничений, 2) понимание теоретических основ, 3) владение инструментами, 4) готовность применять навыки и 5) способность к самообучению и формированию новых навыков; а также уровень достижения цели формирования компетенции в простой градации «достигнуто» – «достигнуто частично» – «не достигнуто». Предложены описание методики оценивания и результаты эксперимента, позволяющие констатировать ее применимость на примере трех речевых дисциплин: «Коммуникативные технологии», «Практический курс перевода» и «Стратегии коммуникативного поведения».

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ЭДВАРДС, Н. М. (2021). ОЦЕНИВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В КВАЗИ-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (7), 52-59. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/828
Біяграфія аўтара

Н. М. ЭДВАРДС, Белорусский государственный экономический университет, Минск

канд. пед. наук, доц.

Бібліяграфічныя спасылкі

Эдвардс, Н.М. Формирование деятельностного компонента языковой компетентности с помощью квазипрофессиональных ситуаций в вузе / Н.М. Эдвардс // Вестн. Полоцк. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2018. – № 7. – С. 49–53.

Рихтер, Т.В. Уровни сформированности профессиональных компетенций студентов высшей школы / Т.В. Рихтер // Фiзико-математична освiта. – 2016. – Вип. 2 (8). – С. 99–102.

Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2010. – 350 с.

Инструменты измерения студенческих компетенций / О.М. Замолодская [и др.] // Вестн. РГГУ. Сер. Психология. Педагогика. Образование. – 2015. – № 1. – С. 83–91.

Формирование компетентности ученого для международной научной проектной деятельности / Н.М. Эдвардс, С.И. Осипова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. – 239 с.

Эдвардс, Н.М. Учебная программа дисциплины «Коммуникативные технологии» [Электронный ресурс] / Н.М. Эдвардс. – Режим доступа: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/14445. – Дата доступа: 09.03.2021.

Поташник, М.М. Управление качеством образования / М.М. Поташник. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 448 с.

Эдвардс, Н.М. Оценка эффективности программ академической мобильности / Н.М. Эдвардс // Высшая школа: проблемы и перспективы : сб. докл. : 11-я Междунар. науч.-метод. конф. – Минск, Беларусь, 2013. – С. 230–235.

Эдвардс, Н.М. Полипарадигмальный подход в формировании языковой и межкультурной компетентности в высшей школе / Н.М. Эдвардс // Выш. шк. – 2017. – № 3. – С. 6–9.

Эдвардс, Н.М. Имитационное планирование ситуаций как технология активного обучения англоязычным дисциплинам коммуникативной направленности / Н.М. Эдвардс // Проф. образование. – 2019. – № 2. – С. 15–20.

Эдвардс, Н.М. Communicative Behaviors Interpretation = Интерпретация коммуникативного поведения : учеб.-метод. пособие на англ. яз. / Н.М. Эдвардс. – Минск : БГЭУ, 2019. – 150 с.

Эдвардс, Н.М. Strategies for Communicative Behaviors = Стратегии коммуникативного поведения : учеб.-метод. пособие на англ. яз. / Н.М. Эдвардс. – Минск : БГЭУ, 2018. – 96 с.