МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. МОЛОТОК
П. А. ГАЛУШКОВ

Анатацыя

Приведен ретроспективный обзор современных публикаций по проблеме тестирования и использования тестов в процессе учебной работы в вузе. Определены понятия «тест», «педагогическое измерение». Рассмотрены основные формы заданий в тестовой форме и технологии их составления. Показано, что тестирование требует серьезной теоретической и практической подготовки перед созданием педагогических тестов. На примере модуля «Химическое равновесие» для дисциплины физическая химия составлены задания в тестовой форме для четырех основных типов (по В.С. Аванесову).

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
МОЛОТОК, Е. В., & ГАЛУШКОВ, П. А. (2018). МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ». Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (15), 41-50. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/87
Біяграфіі аўтараў

Е. В. МОЛОТОК, Полоцкий государственный университет

канд. хим. наук, доц.

П. А. ГАЛУШКОВ, Полоцкий государственный университет

канд. хим. наук, доц.

Бібліяграфічныя спасылкі

Жук, О.Л. Направления модернизации высшего образования и требования к педагогическим компетенциям преподавателей в контексте Болонского процесса / О.Л. Жук // Выш. шк. – 2015. – № 5. – С. 18–22.

Родионова, Н.И. Использование тестов на уроках химии как средства диагностики достижений учащихся гимназии / Н.И. Родионова // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 9 (ч. 2). – С. 133–136.

Карпенко, Д.С. Автоматизированная система мониторинга эффективности усвоения знаний и качества тестовых заданий / Д.С. Карпенко, О.М. Карпенко, Е.Г. Шлихунова // Инновации в образовании. – 2001. – № 2. – С. 69–85.

Денисова, И.А. Тест как базовая единица уровневого мониторинга сформированности профессионально значимых компетенций [Электронный ресурс] / И.А. Денисова // Инновации в общем и профессиональном образовании. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/test-kak-bazovaya-edinitsa-urovnevogo-monitoringa-sformirovannosti-professionalno-znachimyh-kompetentsiy. – Дата доступа: 12.12.2017.

Рябинова, Е.Н. Мониторинг успеваемости студентов с помощью педагогических тестов / Е.Н. Рябинова, И.Н. Буланова // Вектор науки ТГУ. Сер. Педагогика, психология. – 2016. – № 4 (27). – С. 16–20.

Паркина, М.П. Система контролирующего компьютерного тестирования / М.П. Паркина, Ю.И. Капустин, Д.В. Щербаков // Успехи в химии и химической технологии. – Т. XXIV. – 2010. – № 8(113). – С. 95–100.

Майер, Л.В. Интерактивные формы обучения химии в университете / Л.В. Майер, С.В. Манахова // Вестн. Север. (Аркт.) федер. ун-та. Сер. Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 4. – С. 150–154.

Коваленко, Н.А. Дистанционное тестирование студентов заочного факультета по аналитической химии / Н.А. Коваленко, Г.Н. Супиченко, А.К. Болвако // Тр. БГТУ. – 2015. – № 8. – С. 115–117.

Куликова, Е.В. Дистанционное обучение как технологическое решение электронной информационно-образовательной среды вуза / Е.В. Куликова, Е.Г. Сорока // Вестн. Сибир. ин-та бизнеса и информ. технологий. –2017. – № 1. – С. 108–113.

Сперанская, Н.И. К вопросу об оценивании знаний студентов в ВУЗе: отметка, оценка, рейтинг, мониторинг /Н.И. Сперанская, О.Е. Яцевич // Вестн. Оренбург. госуниверситета. – 2016. – № 5. – С. 15–19.

Мовчан, Н.И. Разработка и внедрение тестовых материалов в практику преподавания дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» / Н.И. Мовчан, Р.Ф. Бакеева, В.Ф. Сопин // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2008. – № 6. – С. 321–337.

Мовчан, Н.И. Стандартизация образовательного процесса посредством внедрения тестовых технологий / Н.И. Мовчан, Р.Ф. Бакеева, В.Ф. Сопин // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2004. – № 2. – С. 296–302.

Мовчан, Н.И. Педагогический тест как стандартизованный инструмент обеспечения результативной работы СМК вуза / Н.И. Мовчан, Е.В. Максимкин, В.Ф. Сопин // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2010. – № 7. – С. 237–245.

Банк компьютерных контролирующих тестов по общей химии / Ю.М. Артемкина [и др.] // Успехи в химии и химической технологии. – Т. XXVIII. – 2014. – № 9. – С. 92–94.

Гаврилова, Н.Н. Разработка контролирующих тестов для контроля знаний студентов по коллоидной химии при защите лабораторных работ / Успехи в химии и химической технологии. – Т. XXVI. – 2012. – № 10. – С. 18–23.

Бондарева, Г.М. Использование тестирования как формы контроля знаний студентов по физической химии /Успехи в химии и химической технологии. – Т. XXVI. – 2012. – № 10. – С. 43–47.

Жукова, Н.В. Использование бально-рейтинговой системы оценки качества образования при обучении физической химии / Н.В. Жукова, О.А. Ляпина // Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – Т. 18, № 6. – С. 127–130.

Аванесов, В.С. Применение заданий в тестовой форме и квантованных учебных текстов в новых образовательных технологиях / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. – 2012. – № 2. – С. 75–91.

Аванесов, В.С. Теория квантования учебных текстов / В.С. Аванесов // Образовательные технологии. – 2014. – № 2. – С. 14–26.

Аванесов, В.С. Теория и методика педагогических измерений [Электронный ресурс] / В.С. Аванесов. – Режим доступа: http://testolog.narod.ru/Theory12.html. – Дата доступа: 12.12.2017.

Аванесов, В.С. Проблема объективности педагогических измерений / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. – 2008. – № 3. – С. 3–40.

Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологии / В.П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с.

Ким, В.С. Разработка тестов по физике : учеб. пособие / В.С. Ким. – Владивосток : Дальневосточ. федер. ун-т, 2015. – 228 с.

Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие / М.Б. Челышкова. –М. : Логос, 2002. – 432 с.

Аванесов, В.С. Теория и практика педагогических измерений (материалы публикаций в открытых источниках и Интернет) / В.С. Аванесов // Подготовлено ЦТ и МКО УГТУ-УПИ. – 2005. – С. 11.

Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / А.Н. Майоров. – М. : Интеллект-центр, 2001. – 30 с.

Тесты в образовании : информ. бюл. – 1999. – Вып. 1. – С. 6–12.

Хрестоматия по теории и практике педагогических измерений : учеб. пособие / Н.С. Михайлова – Томск : Изд-во Том. политехн. ун-та, 2013. –С. 6.

Переверзев, В.Ю. Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов /В.Ю. Переверзев. – М. : Из-во НМЦ СПО Минобразования РФ, 1998. – 152 с.

Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий : учеб. книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов / В.С. Аванесов. – 2-е изд., испр и доп. – М. : Адепт,1998. – С. 177.

Пак, М.С. Тестирование в управлении качеством химического образования : моногр. / М.С. Пак, М.К. Толетова. –СПб. : Изд-во РГТУ им. А.И. Герцена, 2002. – 113 с.

Ковалева, Г.С. Методические рекомендации к разработчикам тестов / Г.С. Ковалева, А.О. Татур, М.Б. Челышкова. – М. : МИОО, 1994. – 16 с.

Современные средства оценивания результатов обучения в школе : учеб. пособие / Т.И. Шамова [и др.]. – М. : Пед. общ-во России, 2007. – 192 с.

Балыкина, Е.Н. Вопросы построения тестовых заданий / Е.Н. Балыкина, В.Д. Скаковский // Основы педагогических измерений. Вопросы разработки и использования педагогических тестов : учеб.-метод. пособие /В.Д. Скаковский [и др.] ; под общ. ред. В.Д. Скаковского. – Минск : РИВШ, 2009. – Гл. 7. – С. 128–155.

Щербаков, Д.В. Характеристики тестовых заданий, используемых для оценки знаний студентов / Д.В. Щербаков, Ю.И. Капустин // Успехи в химии и химической технологии. – 2009. – Т. XXIII. – № 6 (99). – С. 92–97.

Образовательный стандарт Республики Беларусь для специальности 1-48 01 03 «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» ОСВО 1-48 01 03–2013. – Минск : М-во образования Респ. Беларусь ; ПГУ, 2013. – 37 с.