THE PRACTICE OF USING CASE TECHNOLOGY IN THE STUDY CHEMISTRY STUDENTS OF TECHNICAL SPECIALTIES
Article Sidebar
Main Article Content
Abstract
Case technology is one of the most innovative in education, it is a hybrid of academic and practice-oriented education. When using this technology, students are loaded into solving specific situational tasks.
Since the fund of tasks in the discipline “Chemistry” for higher education has not been developed enough, this article also provides an example of the development of cases on the example allocated to the research and development of the topic corrosion. This topic is directly related to the future professional activity of graduates of technical specialties of the university.
The methodology of application of case technology presented in the article can be used in the educational processes of secondary and higher schools.
Article Details
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
E. MOLOTOK, Euphrosyne Polotskaya State University of Polotsk
канд. хим. наук, доц.
References
О концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 30 нояб. 2021 г., № 683 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2021. Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22100683&p1=1. – Дата доступа: 18.10.2021.
Титович, И.В. Реализация компетентностного подхода в системе высшего образования Республики Беларусь / И.В. Титович // Выш. шк. – 2017. – № 3 (119). – С. 3–5.
Макаров, А.В. Инновационные образовательные системы в высшей школе: проблемы качественного образования / А.В. Макаров // Выш. шк. – 2018. – № 2 (128). – С. 15–18.
Формирование химико-экологической компетентности учащихся направления химия в высших учебных заведениях / Ж.Д. Абдуллаева [и др.] // Бюл. науки и практики. – 2021. – Т. 7, № 7. – С. 285–290.
Наумова, Л.А. Компетентностный подход к изучению химии в морском вузе с учетом требований профессиональных стандартов / Л.А. Наумова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – С. 296–298.
Жук, О.Л. Направления модернизации высшего образования и требования к педагогическим компетенциям преподавателей в контексте Болонского процесса / О.Л. Жук // Выш. шк. – 2015. – № 5. – С. 18–22.
Андреев, А.А. Введение в Интернет-обучение / А.А. Андреев. – М. : Логос, 2003. – 76 с.
Леонович, А.Н. Применение активных методов обучения при проведении семинарских занятий / А.Н. Леонович, Н.С. Тихонович // Выш. шк. – 2018. – № 4 (126). – С. 11–15.
Оселедчик, Е.Б. Интерактивная деятельность как эффективный способ вовлечения студентов в учебный процесс / Е.Б. Оселедчик, А.В. Дмитриева // Проблемы соврем. пед. образования. – 2022. – С. 85–88.
Тихонов, Ю.А. Использование метода проектов на практических занятиях по дисциплине «Информатика» в ВУЗе / Ю.А. Тихонов, Е.А. Крайнова, С.В. Снадченко // Проблемы соврем. пед. образования. – 2022. – № 74-1. – С. 266–269.
Применение методики «Перевернутый класс» при обучении студентов информационно-коммуникационным технологиям // И.И. Раскина [и др.] // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2022. – № 1. – С. 121–128.
Королева, Н.В. Комплексный метод использования традиционных и современных средств обучения иностранным языкам в вузе / Н. В. Королева // Изв. Тул. гос. ун-та. – 2019. – № 4. – С. 57–61.
Сакулина, Ю.В. Актуальность использования кейс-технологий в ВУЗе / Ю.В. Сакулина, Э.Г. Масабикова // Нац. ассоц. ученых. – 2017. – № 5 (32). – С. 26–28.
Мухамедьярова, Ж.У. Кейс-технологии как инструмент творческого мышления / Ж.У. Мухамедьярова, Н.С. Сливкина // Наука и реальность. – 2021. – № 4 (8). – С. 150–152.
Новик, И.Р. Использование кейсов в преподавании биологической химии в педагогическом вузе / И.Р. Новик, Н.А. Журавлева, И.А. Воронина // Проблемы соврем. пед. образования. – 2020. – С. 125–128.
Амонова, Х.И. Кейс как эффективный метод преподавания химических наук в высших медицинских учебных заведениях / Х.И. Амонова, С.Ш. Содикова // Вестн. науки и образования. – 2020. – № 19. – Ч. 2. – С. 52–54.
Гасанова, С.С. Кейс-технология в практике высшего образования / С.С. Гасанова // Упр. инновациями: теория, методология, практика. – 2013. – № 7. – С. 153–157.
Абакаева, З.Х. Использование кейс-метода как руководство по подготовке практико-ориентированных специалистов экономических профессий в ВУЗе / З.Х. Абакаева, Г.И. Есентаева, Г.М. Конакова // Статистика, учет, аудит. – 2020. – № 1 (76). – С. 246–249.
Кучер, М.И. Применение кейс-технологий в практике изучения естественнонаучных дисциплин / М.И. Кучер, Е.Г. Ладыгина // Науч. вестн. Вол. воен. ин-та матер. обеспечения. – 2021. – № 2 (58). – С. 153–158.
Калинина, Е.С. Кейс-метод как средство повышения профессиональной направленности в обучении естественнонаучным и математическим дисциплинам / Е.С. Калинина // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 40. – С. 37–43.
Червякова, Л.Д. Практика использования метода case-study при изучении теоретических дисциплин / Л.Д. Червякова // Пед. науки. – 2017. – № 6. – С. 71–76.
Абильдина, А.С. Кейс-технологии как один из инновационных методов образования / А.С. Абильдина // Пед. наука и практика. – 2019. – № 3. – С. 50–52.
Калустьянц, К.А. Использование кейс-технологии в современном вузовском образовании / К.А. Калустьянц // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-4. – С. 160–162.
Царапкина, Ю.М. Использование кейс-технологий при обучении студентов / Ю.М. Царапкина // Образование и наука. – 2015. – № 3 (122). – С. 120–129.
Гладких, И.В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин / И.В. Гладких. – СПб. : Высш. шк. менеджмента, 2010. – 96 с.
Грузкова, С.Ю. Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании [Электронный ресурс] / С.Ю. Грузкова, А.Р. Камалеева // Соврем. исслед. соц. проблем. – 2013. – № 6 (26). – С. 24–25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metod-istoriya-razrabotki-i-ispolzovaniya-metoda-v-obrazovanii.
Типовой учебный план. Специальность 1-70 05 01 [Электронный ресурс] : утв. первым зам. Министра образования, 21.04.2021 г. – Режим доступа: https://edustandart.by/media/k2/attachments/pl_1-70-05-01_210421.pdf. – Дата доступа: 09.11.2021.
Иванов, К. Мост, который устал [Электронный ресурс] / К. Иванов // Загадки истории. – Режим доступа: https://zagadki-istorii.ru/katastrofy-5.html. – Дата доступа: 10.03.2022.
Илюшина, Л.С. Конструктор задач [Электронный ресурс] / Л.С. Илюшина // Урок в соответствии с ФГОС. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/konstruirovanieurokabelovo/poleznye-ssylki/konstruktor-zadac-l-s-ilusina. – Дата доступа: 15.02.2022.
Most read articles by the same author(s)
- A. MATELENАK, I. BURAYA, E. MOLOTOK, V. VAKUL'CHIK, M. IVANOV, REALISATION OF INTERDISCIPLINARY INTEGRATION OF MATHEMATICS AND SPECIAL DISCIPLINES IN TEACHING STUDENTS OF CHEMICAL AND TECHNOLOGICAL PROFILE, Vestnik of Polotsk State University. Part E. Pedagogic Sciences: No. 2 (2023)
- E. MOLOTOK, P. GALUSHKOV, METHODICAL ASPECTS OF DEVELOPMENT OF WORKS IN THE FORM OF TESTS AND IMPLEMENTATION IN THE PRACTICE OF TRAINING DISCIPLINE «PHYSICAL CHEMISTRY», Vestnik of Polotsk State University. Part E. Pedagogic Sciences: No. 15 (2018)