К МЕТОДИКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

П. Д. ПУТРО
Е. В. МОЛОТОК

Аннотация

Кейс-технология является одной из инновационных в образовании и представляет собой гибрид академического и практико-ориентированного образования. При использовании данной технологии студенты погружаются в решение конкретных ситуационных задач.


Рассмотрена методика использования кейс-технологии на лабораторном практикуме по дисциплине «Химия» для студентов технических специальностей на примере темы «Коррозия и способы защиты от коррозии». Данная тема непосредственно связана с будущей профессиональной деятельностью выпускников технических специальностей университета.


Представленную в статье методику применения кейс-технологии можно использовать в учебных процессах средней и высшей школ.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ПУТРО, П. Д., & МОЛОТОК, Е. В. (2022). К МЕТОДИКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (13), 34-42. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/2799
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

Е. В. МОЛОТОК, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

канд. хим. наук, доц.

Библиографические ссылки

О концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 30 нояб. 2021 г., № 683 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2021. Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22100683&p1=1. – Дата доступа: 18.10.2021.

Титович, И.В. Реализация компетентностного подхода в системе высшего образования Республики Беларусь / И.В. Титович // Выш. шк. – 2017. – № 3 (119). – С. 3–5.

Макаров, А.В. Инновационные образовательные системы в высшей школе: проблемы качественного образования / А.В. Макаров // Выш. шк. – 2018. – № 2 (128). – С. 15–18.

Формирование химико-экологической компетентности учащихся направления химия в высших учебных заведениях / Ж.Д. Абдуллаева [и др.] // Бюл. науки и практики. – 2021. – Т. 7, № 7. – С. 285–290.

Наумова, Л.А. Компетентностный подход к изучению химии в морском вузе с учетом требований профессиональных стандартов / Л.А. Наумова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – С. 296–298.

Жук, О.Л. Направления модернизации высшего образования и требования к педагогическим компетенциям преподавателей в контексте Болонского процесса / О.Л. Жук // Выш. шк. – 2015. – № 5. – С. 18–22.

Андреев, А.А. Введение в Интернет-обучение / А.А. Андреев. – М. : Логос, 2003. – 76 с.

Леонович, А.Н. Применение активных методов обучения при проведении семинарских занятий / А.Н. Леонович, Н.С. Тихонович // Выш. шк. – 2018. – № 4 (126). – С. 11–15.

Оселедчик, Е.Б. Интерактивная деятельность как эффективный способ вовлечения студентов в учебный процесс / Е.Б. Оселедчик, А.В. Дмитриева // Проблемы соврем. пед. образования. – 2022. – С. 85–88.

Тихонов, Ю.А. Использование метода проектов на практических занятиях по дисциплине «Информатика» в ВУЗе / Ю.А. Тихонов, Е.А. Крайнова, С.В. Снадченко // Проблемы соврем. пед. образования. – 2022. – № 74-1. – С. 266–269.

Применение методики «Перевернутый класс» при обучении студентов информационно-коммуникационным технологиям // И.И. Раскина [и др.] // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2022. – № 1. – С. 121–128.

Королева, Н.В. Комплексный метод использования традиционных и современных средств обучения иностранным языкам в вузе / Н. В. Королева // Изв. Тул. гос. ун-та. – 2019. – № 4. – С. 57–61.

Сакулина, Ю.В. Актуальность использования кейс-технологий в ВУЗе / Ю.В. Сакулина, Э.Г. Масабикова // Нац. ассоц. ученых. – 2017. – № 5 (32). – С. 26–28.

Мухамедьярова, Ж.У. Кейс-технологии как инструмент творческого мышления / Ж.У. Мухамедьярова, Н.С. Сливкина // Наука и реальность. – 2021. – № 4 (8). – С. 150–152.

Новик, И.Р. Использование кейсов в преподавании биологической химии в педагогическом вузе / И.Р. Новик, Н.А. Журавлева, И.А. Воронина // Проблемы соврем. пед. образования. – 2020. – С. 125–128.

Амонова, Х.И. Кейс как эффективный метод преподавания химических наук в высших медицинских учебных заведениях / Х.И. Амонова, С.Ш. Содикова // Вестн. науки и образования. – 2020. – № 19. – Ч. 2. – С. 52–54.

Гасанова, С.С. Кейс-технология в практике высшего образования / С.С. Гасанова // Упр. инновациями: теория, методология, практика. – 2013. – № 7. – С. 153–157.

Абакаева, З.Х. Использование кейс-метода как руководство по подготовке практико-ориентированных специалистов экономических профессий в ВУЗе / З.Х. Абакаева, Г.И. Есентаева, Г.М. Конакова // Статистика, учет, аудит. – 2020. – № 1 (76). – С. 246–249.

Кучер, М.И. Применение кейс-технологий в практике изучения естественнонаучных дисциплин / М.И. Кучер, Е.Г. Ладыгина // Науч. вестн. Вол. воен. ин-та матер. обеспечения. – 2021. – № 2 (58). – С. 153–158.

Калинина, Е.С. Кейс-метод как средство повышения профессиональной направленности в обучении естественнонаучным и математическим дисциплинам / Е.С. Калинина // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 40. – С. 37–43.

Червякова, Л.Д. Практика использования метода case-study при изучении теоретических дисциплин / Л.Д. Червякова // Пед. науки. – 2017. – № 6. – С. 71–76.

Абильдина, А.С. Кейс-технологии как один из инновационных методов образования / А.С. Абильдина // Пед. наука и практика. – 2019. – № 3. – С. 50–52.

Калустьянц, К.А. Использование кейс-технологии в современном вузовском образовании / К.А. Калустьянц // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-4. – С. 160–162.

Царапкина, Ю.М. Использование кейс-технологий при обучении студентов / Ю.М. Царапкина // Образование и наука. – 2015. – № 3 (122). – С. 120–129.

Гладких, И.В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин / И.В. Гладких. – СПб. : Высш. шк. менеджмента, 2010. – 96 с.

Грузкова, С.Ю. Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании [Электронный ресурс] / С.Ю. Грузкова, А.Р. Камалеева // Соврем. исслед. соц. проблем. – 2013. – № 6 (26). – С. 24–25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metod-istoriya-razrabotki-i-ispolzovaniya-metoda-v-obrazovanii.

Типовой учебный план. Специальность 1-70 05 01 [Электронный ресурс] : утв. первым зам. Министра образования, 21.04.2021 г. – Режим доступа: https://edustandart.by/media/k2/attachments/pl_1-70-05-01_210421.pdf. – Дата доступа: 09.11.2021.

Иванов, К. Мост, который устал [Электронный ресурс] / К. Иванов // Загадки истории. – Режим доступа: https://zagadki-istorii.ru/katastrofy-5.html. – Дата доступа: 10.03.2022.

Илюшина, Л.С. Конструктор задач [Электронный ресурс] / Л.С. Илюшина // Урок в соответствии с ФГОС. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/konstruirovanieurokabelovo/poleznye-ssylki/konstruktor-zadac-l-s-ilusina. – Дата доступа: 15.02.2022.