ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ВЕБ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается проблема проведения повышения квалификации педагогических работников с использованием дидактического дизайна. Определены основные особенности и структурные элементы повышения квалификации педагогических работников, основанного на использовании веб-ориентированных систем обучения и учитывающего требования дидактического дизайна. На основе анализа отечественных и зарубежных исследований даны определения дидактического дизайна и веб-ориентированной системы дополнительного образования взрослых. Предложено и обосновано дополнение личностно-ориентированного и компетентностного подходов к образованию кооперационным, логистическим и конструктивистским подходами. Описаны принципы обучения как методологические регуляторы использования дидактического дизайна веб-ориентированной системы дополнительного образования взрослых. Представлены формы дополнительного образования взрослых: онлайн-лекция, практическое занятие-чат, онлайн круглый стол, web-квест, тренинг. Сделан вывод о необходимости дальнейшего исследования проблемы разработки инновационных педагогических технологий и частных методик повышения квалификации, построенных с учетом дидактического дизайна веб-ориентированной системы дополнительного образования взрослых, включающей педагогические подходы, цель, дидактические принципы и организационно-педагогические условия, формы и методы обучения, содержание и формы итоговой аттестации.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Д. И. ПРОХОРОВ, Минский городской институт развития образования
канд. пед. наук
Библиографические ссылки
Dhirendra Kumar Pros and Cons of Online Education [Электронный ресурс] // Industry Expansion Solutions. – Режим доступа: https://www.ies.ncsu.edu/wp-content/uploads/sites/15/2017/06/WP_OnlineEducation_170629.pdf. – Дата доступа: 22.07.2020.
Бараева, Е.И. Психология развития : учеб. пособие / Е.И. Бараева, Т.Ю. Шлыкова. - Минск : РИВШ, 2016. - 222 с.
Гречушкина, Н.В. Онлайн-курс: определение и классификация / Н.В. Гречушкина // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27. – № 6. – С. 125–134.
Денисенко, В.А. Основы образовательной логистики / В. А. Денисенко. – Калининград : Изд-во КГУ, 2003. – 317 с.
Змеев, С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых / С.И. Змеев. - М. : ПЕР СЭ, 2003. - 207 с.
Казаченок, В.В. Особенности управления самообучением на примере углубленного курса математики в очно-заочной школе БГУ / В.В. Казаченок // Кiраванне ў адукацыi. – 2007. – № 4. – С. 30–34.
Канаев, В.И. Дистанционное обучение: технологические аспекты / В.И. Канаев. – М. : СГУ, 2004. - 192 с.
Мятліцкая, Т.І. Лагістыка ў адукацыі: Мастерство online [Электронный ресурс] / Т.І. Мятліцкая, В.М. Наумчык. – 2016. – Режим доступа: http://ripo.unibel.by/index.php?id=2187. – Дата доступа: 10.04.2019.
Прохоров, Д.И. Создание и использование в образовательном процессе web-приложений и интерактивных обучающих квестов / Д.И. Прохоров, Т.О. Пучковская, О.А. Лукашук // Дорожная карта информатизации: от цели к результату : тез. докл. VI Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 14–16 февр. 2019 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под ред. Т.И. Мороз. – Минск, 2019. – С. 69–70.
Становление и развитие цифровой трансформации и информационного общества (ИТ-страны) в Республике Беларусь / Р.Б. Григянец [и др.] ; Объед. Ин-т проблем информатики ; под ред. В. Г. Гусакова. – Минск : Беларус. навука, 2019. – 227 с.
Траченко, Е.В. Дидактический дизайн - инструментальный подход / Е.В. Траченко, В.Э. Штейнберг, Н.Н. Манько // Пед. журн. Башкортостана. - 2006. – № 1. - С. 50–65.
Фрайссин, Ж. Обучение в цифровых сетях: кооперативное обучение, коллаборативное обучение и педагогические инновации [Электронный ресурс] // Непрерывное образование XXI века. – Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3346. – Дата доступа: 13.05.2021.
Штейнберг, В.Э. Инструментальная дидактика – дидактический дизайн / В. Э. Штейнберг // Пед. журн. Башкортостана. - 2006. – № 1. - С. 76–88.