ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ КАТЕГОРИЙ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Опираясь на теоретические достижения понимания сущности понятия «дети группы риска», выделены и обоснованы подходы к его определению: психолого-педагогический, социально-педагогический и нормативно-правовой. Приводятся классификации детей группы риска. На основе анализа литературы и ранее проведенных исследований в рамках научной темы № Г18-136 «Создание модели педагогического пространства для нравственного саморазвития обучающихся из категорий социального риска», финансируемой Белорусским республиканским фондом фундаментальных исследований, уточняется сущность и содержание термина «обучающиеся из категории социального риска». Обосновывается, что категорию социального риска образуют те группы обучающихся, которые подвержены негативному влиянию факторов социального риска и вследствие чего в большей степени, чем их сверстники, склонные к асоциальным проявлениям и нарушениям социализации.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Терещенко, О.В. Социальные риски в интернет-среде / О.В. Терещенко // Социология. – 2016. – № 1. – С. 62–67.
Российская энциклопедия социальной работы / под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М. : Дашков и К°, 2016. – 1032 с.
Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М. : Аделант, 2013. – 800 с.
Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие / М.В. Шакурова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2004. – 272 с.
Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г.Ф. Кумарина [и др.] ; под ред. Г.Ф. Кумариной. – М. : Академия, 2001. – 320 с.
Индивидуальное сопровождение детей «групп риска»: экспериментально-исследовательская деятельность, коррекционно-развивающие занятия, картотека игр / авт.-сост. Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко. –Волгоград, 2016. – 229 с.
Антонова, Л.Н. Дети группы риска как социально-педагогический феномен / Л.Н. Антонова // Педагогика. – 2010. – № 9. – С. 28–33.
Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2008. – 256 с.
Малашенкова, Е.А. Сущность категорий «семьи группы риска», «дети группы риска» / Е.А. Малашенкова //Экономика и управление : проблемы, решения. – 2014. – № 8. – С. 129–132.
О признании детей находящимися в социально опасном положении [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 15 янв. 2019 г., № 22. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21900022&p1=1. – Дата доступа : 28.02.2019.
Альперович, В.Д. Трудные дети семей «риска» / В.Д. Альперович // Журнал практического психолога. – 2000. – № 8–9. – С. 106–109.
Воронцов, Д.Б. Формирование социальной компетентности подростков «группы риска» : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Д.Б. Воронцов. – Кострома, 2006. – 29 с.