СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ИТ-НАПРАВЛЕНИЯ: САМОРАСКРЫТИЕ И ПАРАДОКСЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

В. С. ЧЕРНЯВСКАЯ

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования, в частности один из аспектов исследования проблемы самораскрытия способностей. Показаны особенности самораскрытия способностей у студентов ИТ-направлений (N = 42). Внешние факторы самораскрытия (чаще всего – помощь педагогов) у студентов ИТ-направлений в существенной мере: а) предопределили верный профессиональный выбор; б) высокую самооценку своих профессиональных способностей; в) снижение осмысленности при росте профессиональной вовлеченности. Результаты исследования показали весьма специфичные тенденции, проявленные у студентов ИТ-направления, которые говорят о возможно неслучайном выборе профессии, обусловленном психологическими особенностями подростков, это нуждается в дополнительном осмыслении.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЧЕРНЯВСКАЯ, В. С. (2019). СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ИТ-НАПРАВЛЕНИЯ: САМОРАСКРЫТИЕ И ПАРАДОКСЫ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 70-74. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/123
Биография автора

В. С. ЧЕРНЯВСКАЯ, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

д-р пед. наук, проф.

Библиографические ссылки

Солдатова, Г.У. Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Нац. психол. журнал. – 2014. – № 2 (14). – С. 27–35.

Орел, Е.А. Особенности интеллекта профессиональных программистов / Е.А. Орел // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2007. – № 2. – С. 70–79.

Толочек, В.А. Профессиональное развитие субъекта: способности, компетенции, компетентность / В.А. Толочек //Вестник Самар. гум. академии. Сер. Психология. – 2014. – № 2 (16).

Шадриков, В.Д. Профессиональные способности : учеб. пособие / В.Д. Шадриков. – М. : Университет. книга, 2010. – 319 c.

Аминов, Н.А. Самораскрытие способностей старшеклассника / Н.А. Аминов, В.С. Чернявская // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 4 (59). – С. 184–186.

Абдуллаева, М.М. Cемантические характеристики текста и особенности профессионального труда / М.М. Абдуллаева // Вестник Моск. ун-та. – 2005. – № 4. – С. 31–38.

Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Обнинск : Принтер, 1993. – 57 с.

Чернявская, В.С. Факторы самораскрытия профессиональных способностей студентов: адаптация опросника / В.С. Чернявская, А.А. Токмакова, Ю.М. Ротэряну // Человек и его ценности в современном мире : материалы VIII Междунар. науч.-практич. конф. – 2017. – С. 183–197.

Гарднер, Г. Структура разума: теория множественного интеллекта : моногр. / Г. Гарднер. – М. : И.Д. Вильямс, 2007. – 512 с.

Лэнгле, А. Современный экзистенциальный анализ: история, теория, практика, исследования : учебник для вузов / А. Лэнгле. – М. : Логос, 2014. – 556 с.

Слугина, Н.Л. Формирование проектной компетенции будущих бакалавров информационно-технологического направления средствами коллективного учебно-исследовательского проекта контекстного типа / Н.Л. Слугина //Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 6. – С. 313–318.

Kruger, J. Unskilled and Unaware of It: How Difficulties in Recognizing One's Own Incompetence Lead to Inflated Self-Assessments” / J. Kruger, D. Dunning // Journal of Personality and Social Psychology. – 1999. – 77 (6): 1121–34.

Чернявская, В.С. Внешние и внутренние факторы самораскрытия способностей студентов-дизайнеров / В.С. Чернявская, А.А.Токмакова / Азимут научных иссоедований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 4 (25). – С. 372–377.