ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается проблема профессионального саморазвития студентов педагогических специальностей в рамках компетентностного подхода. Подход к профессиональному саморазвитию студентов педагогических специальностей как к самостоятельной компетенции вызван формированием в пространстве высшего образования новой оценочной культуры, которая предполагает переход от оценки знаний как доминирующей характеристики к оцениванию компетенций. Приводятся определения понятий «компетенция» и «компетентность». Компетенция профессионального саморазвития студентов педагогических специальностей рассматривается в виде взаимосвязанной структуры, состоящей из трех компонентов. Компонент направленности личности отражает намерения студентов и их мотивационные установки; когнитивный компонент – содержательную основу саморазвития и интеллектуальные способности, способствующие его осуществлению; рефлексивно-регулятивный компонент предполагает анализ ситуации, постановку задачи, планирование и прогнозирование возможных результатов и последствий собственных действий в области профессионального саморазвития.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Макаров, А.В. Болонский процесс: Европейское пространство высшего образования : учеб. пособие / А.В. Макаров. – Минск : РИВШ, 2015. – 260 с.
Зеер, Э.Ф. Психологические основы профессионального становления инженера-педагога : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Э.Ф. Зеер. – Ленинград, 1989. – 35 с.
Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь [Электронный ресурс] / Т.Ф. Ефремова. – 2000. – Режим доступа: http://efremova.slovaronline.com. – Дата доступа. 10.05.2017.
Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса / Н. Хомский. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 262 с.
Хомский, Н. Язык и мышление / Н. Хомский. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 122 с.
Teodorescu, T. Competence versus competency: What is the difference? / T. Teodorescu // Performance Improvement, vol. 45, no. 10, Nov/Dec 2006. – P. 27–30.
Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 41 с.
Образовательный стандарт высшего образования. Специальность 1-02 03 06 «Иностранные языки (с указанием языков)» : Мин-во образования Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – 38 с.
Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М. : Логос, 2009. – 336 с.
Бабина, С.В. Формирование компетенции профессионального саморазвития у студентов вуза как условие полноценной работы специалиста в информационном обществе / С.В. Бабина // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Педагогика. – 2009. – № 1. – С. 139–144.
Бабина, С.В. Формирование компетенции профессионального саморазвития студентов вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Бабина. – М., 2009. – 22 с.
Загвязинский, В.И. О ведущих ориентирах подготовки педагогических кадров в университете / В.И. Загвязинский // Педагогика. – 2016. – № 9. – С. 77–83.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- О. С. ПРОТАС, МЕТАКОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)