ПРАГМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. ЧЕКИНА
Н. С. МИХАЙЛОВА

Аннотация

Рассмотрены отдельные аспекты модернизации профессиональной подготовки будущих педагогов, общей целью которой является создание социально-экономического механизма, обладающего качествами устойчивости и динамичности развития, способного обеспечить соответствие системы высшего образования потребностям общества. Уделено внимание характеристике одной из основных тенденций современности в развитии социума и образования, обусловливающих ведущие линии нововведений в высшей школе, прагматизации, проявляющейся в сближении содержания и организации образования со спецификой содержания и организации будущей профессиональной деятельности специалиста определенного профиля и закрепленной активно используемым в настоящее время принципом практикоориентированности. Представлен опыт реализации практико-ориентированной концепции высшего профессионального образования, созданный коллективом педагогического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь).

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЧЕКИНА, Е. В., & МИХАЙЛОВА, Н. С. (2017). ПРАГМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 2-9. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3081
Биографии авторов

Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук, доц.

Н. С. МИХАЙЛОВА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Журавков, М.А. Об имплементации инструментов Европейского пространства высшего образования / М.А. Журавков // Выш. шк. – 2015. – № 3. – С. 3-5.

Титович, И.В. Основные направления модернизации национальной системы высшего образования в условиях присоединения Республики Беларусь к Европейскому пространству высшего образования [Электронный ресурс] / И.В. Титович // Офис программы Erasmus+.

Анисимов, П.Ф. Состояние и перспективы научно-методического обеспечения инновационного развития системы среднего профессионального образования / П.Ф. Анисимов, Г.В. Мукаметзянова // Образоват. политика. – 2005. – № 1.

Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО / Г.Н. Толкачева [и др.] // Психол. наука и образование. - 2014. – Т. 19. – № 3. – C. 168–185.

Чекина, Е.В. Организационно-содержательное обновление профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях взаимодействия университета с организациями-заказчиками кадров / Е.В. Чекина, Н.С. Михайлова, С.Я. Кострица // Междунар. журн. приклад. и фундам. исслед. – 2015. - № 6. - С. 509-513.

Меркулова, О.П. Психологическая поддержка повышения произвольности и развития рефлексии учебной деятельности студентов / О.П. Меркулова // Вестн. РГГУ. – 2015. – № 4. – С. 86–105.

Меркулова, О.П. Программа курса «Практикум академической компетентности» / О.П. Меркулова, Л.В. Бондарева // Оптимизация процесса социальной адаптации студентов к новым условиям жизнедеятельности: теоретические и методические аспекты. – М. : РС дизайн, 2013. – С. 325–344.

Анисимов, О.С. Методологический словарь для управленцев / О.С. Анисимов. – М. : Энцикл. управлен. знаний, 2002. – 295 с.

Громыко, Ю.В. Проектное сознание : рук. по программированию и проектированию в образовании для систем стратег. упр. / Ю.В. Громыко. – М. : Paideia, 1997. – 560 с.

Михайлова, Н.С. Самообразовательная деятельность и академическая компетентность как факторы академической успешности студентов / Н.С. Михайлова // Междунар. журн. эксперим. образования. – 2016. – № 2. – С. 268–272.

Чекина, Е.В. Конструирование педагогических бизнес-проектов // Е.В. Чекина // Нар. асвета. – 2015. – № 10. – С. 14–16.