РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается проблема изучения творческого воображения, его роль в психическом развитии личности ребенка, а также применение эффективных средств ТРИЗ-технологий в дошкольном образовании. Отмечена необходимость совершенствования образовательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов дошкольника, поиска новых средств развития творческого потенциала ребенка. Проведен теоретический анализ исследований ученых, посвященных феномену творчества и развитию воображения ребенка. Дана подробная характеристика теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), одной из современных и популярных педагогических технологий, адаптированной к дошкольному детству, созданной Г.С. Альтшуллером. Представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста в рамках разработанной образовательной программы «Волшебный мир творчества».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Дьяченко, О.М. Развитие воображения у дошкольника / О.М. Дьяченко. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1998. – 720 с.
Альтшуллер, Г.С. Найти идею: введение в ТРИЗ-теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 399 с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. – М. : Просвещение, 1991. – 93 с.
Мурашковская, И.Н. Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста / И.Н. Мурашковская // Педагогика + ТРИЗ : сб. ст. для учителей, воспитателей и менеджеров образования. – Гомель, 1997. – 148 с.
Калинковская, С.Б. Основы теории решения изобретательских задач и методов развития творческого воображения / С.Б. Калинковская. – Ч. 1.– Владимир : ВГПУ, 2006. – 214 с.
Жихар, О.П. ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании: планирование и организация образовательного процесса / О.П. Жихар, А.В. Корзун. – Минск : Зорны Верасок, 2015. – 99 с.
Литвинчик, Т.А. Экологический калейдоскоп : из опыта работы по ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии / Т.А. Литвинчик. – Минск : Зорны Верасок, 2015 – 188 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Е. А. КОВАЛЁВА, И. В. СУЛИМА, ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2018)
- Е. А. КОВАЛЁВА, ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- Е. А. КОВАЛЕВА, ПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)