ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается проблема изучения детско-родительских взаимоотношений в неполной семье. Представлена актуальность исследования, которая определяется, с одной стороны, устойчивой тенденцией в современном обществе к образованию неполных семей, с другой – ростом психолого-педагогических проблем во взаимоотношениях детей и родителей в данных семьях. Даны определения основным понятиям: семья, неполная семья, детско-родительские взаимоотношения и их общая характеристика. Проанализированы виды неполных семей и источники их формирования. Приведены результаты исследования детско-родительских взаимоотношений с помощью диагностических методик: «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми» И.М. Марковской, «Рисунок семьи» Л. Корман. На основании проведенного исследования разработана психолого-педагогическая коррекционная программа «Я − отражение тебя», особенностью которой является направленность коррекционного воздействия на оптимизацию детско-родительских взаимоотношений в неполных семьях. Предложены рекомендации и коррекционные упражнения с использованием различных видов арт-терапии, способствующие формированию благополучных детско-родительских взаимоотношений, совершенствованию взаимодействия с окружающим миром.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Бурова, С.Н. Социология брака и семьи: история, теоретические основы, персоналии / С.Н. Бурова. – Минск : Право и экономика, 2010. – 455 с.
Мариева, И.Г. Особенности восприятия родителей детьми из неполных семей и формы его психолого-педагогической коррекции / И.Г. Мариева // Актуальні проблеми практичноі психологіі : зб. наук. праць. – Херсон : 2012. − С. 341–347.
Жиров, Ю.С. Особенности поведения и эмоционального состояния детей из неполных семей / Ю.С. Жиров //Сацыяльна-педагагічная работа. − 2004. − № 2. − С. 67–73.
Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И.Ф. Дементьева // Социологические исследования. – 2001. − № 11. – С. 108–113.
Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 504 с.
Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. − М. : Гардарики, 2005. − 320 с.
Спиваковская, А.С. Как быть родителями / А.С. Спиваковская. – М. : Педагогика, 1986. – 157 с.
Копытин, А.И. Основы арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб. : Лань, 1999. – 254 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Е. А. КОВАЛЁВА, ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- Е. А. КОВАЛЕВА, ПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- Е. А. КОВАЛЕВА, Е. Н. ГУРИНА, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)