ЭРМИТАЖ КАК ИНТЕРФЕЙС НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Ключевые слова:
Эрмитаж, национальная идентичность, культурный интерфейс, музейная коммуникация, культурная дипломатия, цифровая трансформация, семиотика пространства, культурное наследиеАннотация
В статье анализируется Государственный Эрмитаж как культурный интерфейс, формирующий российскую национальную идентичность. Рассмотрены архитектурные, коллекционные и цифровые аспекты функционирования музея. Представлен проект книги-комикса как инструмент популяризации Эрмитажа и трансформации идентичности.
Библиографические ссылки
Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. Начала: Choses dites // М.: Sosio Logos. – 1994.
Лотман Ю. М. Семиосфера / Ю. М. Лотман. – СПб.: Искусство-СПБ, 2001. – 704 с.
Ассман Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. – ЛитРес, 2017. – 368 с.
Артамонов, Д. С. Визуализация исторической памяти: образ Петра I в интернет-мемах / Д. С. Артамонов, С. В. Тихонова // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. – 2024. – № 1(39). – С. 9–29. – DOI: 10.23951/2312-7899-2024-1-9-29. – EDN NCDQWC.
Путин, В. В. Истоки формирования понятия иммерсивности в трудах учёных и практике музеев / В. В. Путин, Е. А. Полякова // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2025. – № 58. – С. 211–219. – DOI: 10.17223/22220836/58/18. – EDN GHBZOF.
Сосновская, А. М. Формирование культурной идентичности и медиация культурно-исторической памяти / А. М. Сосновская // Медиалингвистика : материалы IX международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25–28 июня 2025 года. – Санкт-Петербург: ООО «Медиапапир», 2025. – С. 541–545. – EDN ZFFLKT.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

