ОСОЗНАННОЕ И НЕОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Авторы

  • К. В. ФИЛИППОВИЧ Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В статье исследуется феномен потребительского поведения через призму противопоставления осознанного и неосознанного потребления. Осознанный выбор характеризуется рациональностью и ориентацией на устойчивое развитие, в то время как неосознанный – импульсивностью и подверженностью внешним стимулам. Особое внимание уделяется влиянию цифровой среды и маркетинговых стратегий (включая гринвошинг), которые размывают границы между этими двумя типами поведения, смещая баланс в сторону неосознанных решений. Делается вывод о необходимости развития критического мышления для противодействия манипуляциям.

Библиографические ссылки

Завгородняя А. С. Культура осознанного потребления / А. С. Завгородняя // Цифровая наука. – 2022. – № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-osoznannogo-potrebleniya. – Дата доступа: 13.04.2025.

Климкина А. Г. Осознанное потребление и его влияние на экономику и человечество / А. Г. Климкина, Н. В. Федорова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osoznannoe-potreblenie-i-ego-vliyanie-na-ekonomiku-i-chelovechestvo. – Дата доступа: 13.04.2025.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Социальные коммуникации

Как цитировать

ФИЛИППОВИЧ, К. В. (2025). ОСОЗНАННОЕ И НЕОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. Путь в науку. Экономические науки, (56), 157-158. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_economics_sciences/article/view/8781