МЕТОДИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, представлен обзор подходов к понятию конкурентной среды, анализ литературных источников, посвященных данной теме. Актуальным вопросом для современных предприятий является своевременная адаптация к изменениям рынка и поведению конкурентов. Предложена авторская методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, ориентированная на учет динамичности внешней среды, анализ деятельности конкурентов и разработку соответствующих сценариев маркетинга, которая включает следующий инструментарий: матрицу сценариев поведения предприятия на рынке относительно конкурентов; пакет критериев для анализа конкурентов; классификацию типов конкурентов; набор типовых сценариев противодействия конкурентам. Также предложена классификация факторов (рыночные, потребительские, производственные), оказывающих влияние на конкурентную среду и перспективы развития предприятия на рынке.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
О. А. ШАВЛЮГА, Полоцкий государственный университет
канд. экон. наук
Библиографические ссылки
Korotkov A.V. & Sinyaevа, I.M. (2005). Upravlenie marketingom. Moscow: YUNITI-DANA. (In Russ.).
Murav'eva, E.V. (2016). Upravlenie v konkurentnoj sredoj. Ul'yanovsk: FGBOU VPO «UlGU» (In Russ.).
Skumatova, O.A. (2013). Metodicheskie osnovy provedeniya monitoring konkurentov. Ekonomika i upravlenie. (3), 79–82. URL: http://elibrary.miu.by/journals!/item.eiup/issue.35/article.16.html. (In Russ., abstr. in Engl.).
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- О. А. ШАВЛЮГА, МАРКЕТИНГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 12 (2022)
- О. А. ШАВЛЮГА, ПРИМЕНЕНИЕ ФОРСАЙТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 13 (2020)
- О. А. ШАВЛЮГА, FOC-S-МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 14 (2018)
- О. А. ШАВЛЮГА, ПРИМЕНЕНИЕ АДАПТИВНО-СЦЕНАРНОЙ МОДЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 13 (2019)