ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЯЮЩИМ ПРОЦЕССА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Предлагается определение понятия «коммерциализация объектов интеллектуальной собственности» как сложный продолжительный процесс, начинающийся с момента разработки и создания объекта интеллектуальной собственности и завершающийся его выходом на рынок. Обосновано, что результат интеллектуальной деятельности является товаром, создаваемым в научной сфере, который, прежде всего, представляет собой уникальный продукт в единственном экземпляре, а не продукт массового производства, и имеет целый ряд кардинальных отличий от овеществленного традиционного товара. В этой связи маркетинг объектов интеллектуальной собственности также имеет кардинальные отличия от традиционного маркетинга. Показаны и обоснованы основные отличия маркетинга объектов интеллектуальной собственности, в рамках которых дано определение патентно-конъюнктурным исследованиям. Обоснована необходимость их проведения и роль в маркетинговых исследованиях объектов интеллектуальной собственности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Дежина, И. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок / И. Дежина, Б. Салтыков // Общество и экономика. – 2004. – № 7/8. – С. 190.
Казметский, Дж. Вызов технологических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции / Дж. Казметский // Трансфер технологии и эффективная реализация инноваций. – М., 1999. – С. 11.
Грик, Я.Н. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок // Я.Н. Грик, Е.А. Монастырный // Инновации. – 2004. – № 7. – С. 85–87.
Webb, A. Managing Innovative Projects / Alan Webb // Chapman&Hall. – 1994. – P. 9.
Мухопад, В.И. Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование, управление / В.И. Мухопад. – М.: ВНИИПИ, 1997. – 285 с.
Чесбро, Г. Открытые инновации / Генри Чесбро. – М., 2007. – 99 c.
Основы управления инновациями в пищевом подкомплексе АПК (наука, технология, экономика): учебник / под ред. акад. В.И. Тужилкина. – М.: Издат. компл. МГУПП, 1997. – 882 с.
Фролова, З.В. Патентно-конъюнктурные исследования как инструмент управления инновационным развитием предприятия / З.В. Фролова // Вісник Приазовського державного технічного університету. Серія: Економічні науки. – 2012. – Вип. 24. – С. 89–96.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Д. В. ТИМОФЕЕВ, Л. С. СТРИГУЛЬ, АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИКИ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки: № 6 (2016)