ПРИЗНАКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

К. Д. САВИЦКАЯ

Аннотация

В связи со сравнительной новизной понятия «мультимедийное произведение» и отсутствием среди юристов единого подхода к его толкованию, актуальным является вопрос определения признаков, которые могли бы послужить основой для отграничения произведений такого рода от других объектов авторского права.


В статье проанализированы и систематизированы теоретические положения по теме исследования, выделены и рассмотрены следующие признаки мультимедийного произведения: интерактивность; наличие в структуре совокупности нескольких результатов интеллектуальной деятельности; сложность; цифровая форма; виртуальность; наличие в структуре компьютерной программы; предоставление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; наличие нескольких сюжетных линий; художественный дизайн интерфейса и средств навигации; воплощение на материальных носителях; необходимость использования специальных технических устройств для работы с мультимедийным произведением. Hа основании полученных результатов исследования выделены сущностные юридически значимые признаки мультимедийного произведения.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
САВИЦКАЯ, К. Д. (2022). ПРИЗНАКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (12), 124-128. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2022-62-12-124-128
Выпуск
Раздел
Юридические науки

Библиографические ссылки

Москалевич, Г.Н. Особенности лицензионного договора на продукт мультимедиа как охраняемый объект интеллектуальной собственности / Г.Н. Москалевич // Интеллектуальная собственность в Беларуси. – 2013. – № 2. – С. 19–22.

Судариков, С.А. Интеллектуальная собственность / С.А. Судариков. – М. : Изд-во дел. и учеб. лит-ры, 2007. – 800 с.

Лебедь, В.В. Мультимедийные продукты в условиях адаптации французских законов об авторском праве к информационным реалиям / В.В. Лебедь // Государство и право. – 2014. – № 5. – С. 72–77.

Мазур, Е.А. Понятие мультимедийного продукта / Е.А. Мазур // Актуальные проблемы российского законодательства : сб. ст. / Моск. ин-т экономики, менеджмента и права. – М., 2011. – Вып. 4. – С. 72–75.

Новацкий, С.В. Исключительное право на мультимедийное произведение / С.В. Новацкий // Авторское право и смежные права. – 2017. – № 2. – С. 33–41.

Aplin, T. Copyright law in the digital society: the challenges of multimedia / T. Aplin. – Bloomsbury Publishing, 2005. – 320 р.

Годра, Ф. Краткие заметки о правовом режиме произведений мультимедиа / Ф. Годра // Современное право. – 2001. – №. 4. – С. 24–28.

Stamatoudi, I. A. Copyright and multimedia products: A comparative analysis / I. A. Stamatoudi. – Cambridge University Press, 2001. – 318 р.

Беляев, В.П. Компьютерная графика в среде образования / В.П. Беляев // Вышэйшая школа. – 2013. – № 4. – С. 28–30.

Чичканов, Е.С. Интерактивность как средство художественной выразительности / Е.С. Чичканов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2009. – № 4. – С. 309–313.

Абдуллина, Э.И. Правовые аспекты создания и использования сложных объектов интеллектуальных прав в виртуальной реальности / Э.И. Абдуллина // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 9(82). – С. 148–152.

Савицкая К.Д. Понятие и признаки сложного объекта в авторском праве [Электронный ресурс] / К.Д. Савицкая // Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики : электрон. сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Новополоцк, 28 мая 2021 г. / Полоц. гос. ун-т, Регион. учеб.-науч.-практ. юрид. центр ; редкол.: В.А. Богоненко (отв. ред.), Н.А. Бесецкая, В.П. Шарикова. – Новополоцк, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).