LEGAL PROTECTION OF UNCONVENTIONAL TRADEMARKSKD

Main Article Content

K. SAVITSKAYA
V. LAMBINA

Abstract

In a modern market economy nontraditional trademarks are the essential tool of business, as allow to distinguish the trademark and make it attractive to the consumer. The authors have identified the main types of non-traditional trademarks and analyzed, global practice came to the conclusion that this category is problematic for registration at the present stage of development rights. The article deals with the legal protection of “nonconventional” trademarks. A study of “non-traditional” categories of trade marks. We analyzed the types of “non-traditional” trade marks and the possibility of their functioning in the context of the use in foreign countries. In particular, the complex addressed coded, color, smell, sound, dynamic (multimedia) trademarks. The article examines doctrinal approaches, peculiarities of legal regulation “non-conventional” trademarks in the law of the Republic of Belarus, the Russian Federation and foreign countries, analyzed the judicial and law enforcement practices on the subject of the study. Particular attention is paid to the reasons hindering the provision of legal protection to “non-traditional” Trademark Law of the Republic of Belarus. Revealed some problems in the existing legal regulation and suggested ways of solving these problems.

Article Details

How to Cite
SAVITSKAYA, K., & LAMBINA, V. (2016). LEGAL PROTECTION OF UNCONVENTIONAL TRADEMARKSKD. Vestnik of Polotsk State University. Part D. Economic and Legal Sciences, (14), 164-171. Retrieved from https://journals.psu.by/economics/article/view/4173
Section
Гражданское право

References

Гринева, М.А. Охрана нетрадиционных товарных знаков [Электронный ресурс] / М.А. Гринева // Патентный поверенный. – 2014. – № 4. – Режим доступа: http://www.patentinfo.ru/issue/4p_14.html. – Дата доступа: 10.08.2016.

Герман, П.В. Правовая охрана «нетрадиционных» товарных знаков в Российской Федерации и в странах Европейского Союза : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03 / П.В. Герман. – М., 2007. – 176 с.

Эннан, Р.Е. Понятие, признаки и виды товарных знаков в доктрине зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ) / Р.Е. Эннан // Юридичний вісник. – 2013. – № 4. – С. 180–186.

Рамазанова, К.К. Нетрадиционные товарные знаки / К.К. Рамазанова, М.М. Будагова // Образование. Наука. Научные кадры. – 2014. – № 6. – С. 62–63.

Галкина, У.В. Перспектива существования обонятельного товарного знака / У.В. Галкина // Вестн. Моск. ун-та. – 2012. – № 10. – С. 78–79.

Фелицына, С.Б. Сладкий аромат товарного знака / С.Б. Фелицына, В.В. Журавлёва // Патенты и лицензии. – 2004. – № 5. – С. 39–43.

Мельников, В.М. Охраноспособность цветовых товарных знаков / В.М. Мельников // Патенты и лицензии. – 2006. – № 2. – С. 60–65.

Калятин, В.О. Регистрация цвета в качестве товарного знака / В.О. Калятин // Патенты и Лицензии. – 2004. – № 9. – С. 4–9.

Li, K. Where Is the Right Balance-Exploring the Current Regulations on Nontraditional Three-Dimensional Trademark Registration in the United States, the European Union, Japan and China / K. Li // Wis. Int’l LJ. – 2012. – Т. 30. – С. 428–475 [Electronic resource]. – 2016. – Mode of access: http://hosted.law.wisc.edu. – Date of access: 20.07.2016.

Port, K.L. On Nontraditional Trademarks / K.L. Port // N. Ky. L. Rev. – 2011. – Т. 38 [Electronic resource]. – 2016. – Mode of access: http://heinonline.org/HOL/LandingPage?handle=hein.journals/nkenlr38&div=4&id=&page. – Date of access: 20.07.2016.

Roth, M.E. Something Old, Something New, Something Borrowed, Something Blue: A New Tradition in Nontraditional Trademark Registrations [Electronic resource] / M.E. Roth // Cardozo L. Rev. – 2005. – Т. 27.

Терещенко, О.И. Правовое регулирование экспертизы обозначений, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков, по законодательству Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03 / О.И. Терещенко. – М., 2014. – 143 с.

Егорова, М.А. Коммерческое право : учеб. для вузов [Электронный ресурс] / М.А. Егорова. – М. : РАНХиГС при Президенте Рос. Федерации. Статут, 2013 // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2016.

Бирюлин, В.И. Коммерческое обозначение, или Кот в мешке / В.И. Бирюлин // Патенты и лицензии. – 2007. – № 8. – С. 6–11.

Trademark Law Revision Act of 1988 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/ru/text.jsp?file_id=333417. – Дата доступа: 04.08.2016.

Леанович, Е.Б. Международная охрана интеллектуальной собственности : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений по юрид. специальностям / Е.Б. Леанович. – Минск : ИВЦ Минфина, 2011. – 400 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации: Фирменное наименование. Товарный знак. Место происхождения товара. Коммерческое обозначение. Постатейный комментарий к главе 76 [Электронный ресурс] / М.Я. Кириллова [и др.] ; под ред. П.В. Крашенинникова. – М. : Статут, 2015 // Консультант Плюс:

Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2016.

Hart, T. Intellectual Property Law / T. Hart, L. Fazzani, S. Clark // Houndmills, Basingstoke, Hampshire. – 2009. – P. 79–80.

Терещенко, О.И. Товарный знак в виде QR-кода. Есть ли у заявителей шанс зарегистрировать такое обозначение [Электронный ресурс] / О.И. Терещенко. – 2016. – Режим доступа: http://www.lawyercom.ru/article/3896-tovarnyy-znak-v-vide-qr-koda-est-li-u-zayaviteley-shans-zaregistrirovat-takoe-oboznachenie. – Дата доступа: 04.08.2016.

О товарных знаках и знаках обслуживания [Электронный ресурс] : Закона Респ. Беларусь от 5 февр. 1993 г. № 2181-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь от 5 янв. 2016 г. № 352-З // Эталон 6.6 – Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О товарных знаках (знаках обслуживания)» [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 5 янв. 2004 г. № 268-З // Эталон 6.6 – Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.

Орлова, Е.Д. Распоряжение исключительными правами на средства индивидуализации / Е.Д. Орлова. – М. : ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2011. – 144 c.

Бутенко, С.В. Введение потребителя в заблуждение как абсолютное основание для отказа в предоставлении правовой охраны товарному знаку : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03 / С.В. Бутенко. – М., 2013. – 212 с.

Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслужи-

вания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак [Электронный ресурс] : Приказ М-ва экономического развития Рос. Федерации от 20 июля 2015 г. № 482 // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2016.

Джермакян, В.Ю. 600 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2016.

Солодовников, Д. МТС получила патент на красный цвет [Электронный ресурс] / Д. Солодовников. – 2016.

Герман, П.В. Охрана цвета в качестве товарного знака / П.В. Герман // Патенты и Лицензии. – 2006. – № 5. – С. 24–30.

Данилина, Е.А. Практика подготовки заявки на регистрацию товарного знака и переписки с экспертами патентного ведомства / Е.А. Данилина. – М. : ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2012. – 99 с.

Белоушко, Т.В. Виды товарных знаков в зависимости от формы выражения / Т.В. Белоушко // Юрид. мир : производственно-практический, науч. журн. – 2010. – № 7. – С. 42–43.

Мельников, В.М. Динамические товарные знаки / В.М. Мельников // Патентный поверенный. – 2007. – № 3. – С. 54–58.

Моргунова, Е.А. Авторское право / Е.А. Моргунова. – М. : Норма, 2008. – 288 с.