РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ г. ГОМЕЛЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Транспортная подвижность определяет количество передвижений и способ их осуществления населением города. Такие данные являются основой для транспортного планирования, оценки динамики изменения параметров транспортной подвижности, определения эффективности принимаемых в сфере транспорта решений и т.д. Классическим параметром транспортной подвижности является среднее количество передвижений, совершаемое жителем в сутки. В данной статье дополнительно к этому параметру рассматриваются характеристики, позволяющие уточнить сложившуюся в Гомеле транспортную ситуацию: среднее количество передвижений по дням недели, полу, роду деятельности, видам транспорта регулярного сообщения, частоте его использования, способу оплаты за проезд (в т.ч. по видам пассажирского транспорта регулярного сообщения). Кроме того, представлена информация по времени на передвижение (в т.ч. по способам осуществления передвижения), наличию индивидуального автомобиля, расстоянию передвижения на индивидуальном автомобиле (в т.ч. в зависимости от цели передвижения), его расходу топлива. При помощи статистических методов произведено сравнение значимости различий в группах переменных по разным параметрам.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
С. А. АЗЕМША, Белорусский государственный университет транспорта, Гомель
канд. техн. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Basagaña, X., Triguero-Mas, M., Agis, D., Pérez, N., Reche, C., Alastuey, A. & Querol, X. (2018). Effect of public transport strikes on air pollution levels in Barcelona (Spain). Sci. Total Environ, (610–611), 1076–1082. DOI: 10.1016/j.scitotenv.2017.07.263
Bauernschuster, S., Hener, T. & Rainer, H. (2017). When labor disputes bring cities to a standstill: the impact of public transit strikes on traffic, accidents, air pollution, and health. Am. Econ. J.: Econ. Policy, 9 (1), 1–37. DOI: 10.1257/pol.20150414
Besser, L.M. & Dannenberg, A.L. (2005). Walking to public transit. Am. J. Prev. Med., 29 (4), 273–280. DOI: 10.1016/J.AMPRE.2005.06.010
Chaix, B., Kestens, Y., Duncan, S., Merrien, C., Thierry, B., Pannier, B. … Meline, J. (2014). Active transportation and public transportation use to achieve physical activity recommendations? A combined GPS, accelerometer, and mobility survey study. Int. J. Behav. Nutr. Phys., 11 (1), 1–11. DOI: 10.1186/S12966-014-0124-x
Azemsha, S.A. & Morozov, V.M. (2022). Razrabotka predlozhenii po anketirovaniyu passazhirov gorodskogo passazhirskogo trans-porta regulyarnogo soobshcheniya [Development of proposals for questioning passengers of regular urban passenger transport]. Vestnik SibADI [Bulletin of SibADI], 19 (3), 344–357. (In Russ., abstr. in Engl.) DOI: 10.26518/2071-7296-2022-19-3-344-357
Sorokin, A.A. (2011). Izuchenie transportnoi podvizhnosti naseleniya goroda Stavropolya [Studying the transport mobility of the population of the city of Stavropol]. Vestnik Severo-Kavkazskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of the North Caucasian State Technical University], (3), 249–254. (In Russ., abstr. in Engl.)
Lucas, Karen. (2004). Transport and social exclusion: a survey of the group of seven nations. Social Research in Transport (SORT) Clearinghouse.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- С. А. АЗЕМША, С. Ю. ЯНКОВИЧ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ С УЧЕТОМ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРОПОТОКА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя В. Прамысловасць. Прыкладныя навукі: № 1 (2023)
- С. А. АЗЕМША, Д. В. КАПСКИЙ, СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОКУПАЕМОСТИ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя В. Прамысловасць. Прыкладныя навукі: № 11 (2020)
- С. А. АЗЕМША, С. Ю. ЯНКОВИЧ, А. И. ПЕТРОВ, ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ПОВЫШЕНИЯ ОКУПАЕМОСТИ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ЕЖЕДНЕВНЫМ ПРОГНОЗИРОВАНИЕМ ПАССАЖИРОНАПРЯЖЕННОСТИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя В. Прамысловасць. Прыкладныя навукі: № 2 (2023)
- С. А. АЗЕМША, О. Н. ШУСТ, РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА И ТЯЖЕСТИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ В Г. ГОМЕЛЕ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя В. Прамысловасць. Прыкладныя навукі: № 10 (2022)
- С. А. АЗЕМША, И. Н. КРАВЧЕНЯ, А. В. ВОРОНА, РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С УЧАСТИЕМ НЕЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя В. Прамысловасць. Прыкладныя навукі: № 3 (2022)
- С. А. АЗЕМША, В. М. МОРОЗОВ, ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя В. Прамысловасць. Прыкладныя навукі: № 3 (2022)
- С. А. АЗЕМША, Т. В. ГРИЩЕНКО, О. О. ЯСИНСКАЯ, ОЦЕНКА СУЩЕСТВЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВАРИЙНОСТИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя В. Прамысловасць. Прыкладныя навукі: № 3 (2019)
- С. А. АЗЕМША, РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДУБЛИРУЕМОСТИ МАРШРУТОВ И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя В. Прамысловасць. Прыкладныя навукі: № 2 (2025)