ЭКСТЕРНАТ КАК ФОРМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ БЕЛАРУСИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются причины появления экстернатной формы подготовки педагогических кадров в дореволюционной Беларуси. Подчеркиваются надзорные задачи правил сдачи специальных экзаменов для получения учительского звания. Описываются особенности содержания экзаменов, т.к. различные типы общеобразовательной школы требовали подготовки учителей разного уровня. Отмечается высо- кий интерес к педагогическому экстернату как форме получения профессионального образования и возможности работать в качестве учителя.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
В. Н. ЛУХВЕРЧИК, Полоцкий государственный университет
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Лухверчик, В.Н. Становление и развитие среднего педагогического образования в дореволюционной Белоруссии (вторая половина XIX – начало XX вв.) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / В.Н.Лухверчик. – Минск,1997. –115 л.
Современный словарь иностранных слов. – М. : Рус. яз., 1992. – 740 с.
Педагогическая энциклопедия / ред. кол.: И.А. Каиров (глав. ред.) [и др.]. – М. : Сов. Энцикл., 1968. – Т. 4. – 911 с.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.
Лит. ГИА. – Ф. 567. Оп. 11. Д. 1620.
Фармаковский, В. Начальная школа Министерства народного просвещения / В. Фармаковский. – СПб. : Рус. шк., 1900. – 200 с.
Россия : энцикл. слов. – Л. : Лениздат, 1991. – 922 с.
Кравцов, А.И. Педагогическое образование в Белоруссии в дореволюционный период / А.И. Кравцов // Ученые записки. – 1958. – Вып. 1. – С. 3–63.
НИАБ в Гродно. – Ф.1. Оп. 18. Д. 1089.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2020)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ БЕЛАРУСИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, ВМЕСТЕ СТРОИМ ИНКЛЮЗИВНЫЙ ГОРОД: ПО МАТЕРИАЛАМ КОНФЕРЕНЦИИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» (Новополоцк, 9–10 апреля 2024 г.), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2016)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕЙЛ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ», Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)