МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-03 02 01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. А. ИВАНОВ
В. Н. СТАРЧЕНКО

Аннотация

Представлена авторская методика формирования олимпийских знаний студентов факультета физической культуры специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» УО «ГГУ имени Ф. Скорины». Основным компонентом методики является система учебных заданий, направленных на формирование олимпийских знаний студентов на репродуктивном, продуктивном и творческом уровнях. В основе каждого задания лежит интеллектуальное упражнение, являющееся основным средством методики. В каждом задании указана его цель (направленность), методы и условия работы, а также критерии успешности. Применение методики предполагает использование разработанного нами метрологически корректного диагностического инструментария для оценки уровня сформированности олимпийских знаний студентов.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ИВАНОВ, С. А., & СТАРЧЕНКО, В. Н. (2023). МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-03 02 01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (1), 31-38. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2023-39-1-31-38
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

В. Н. СТАРЧЕНКО, Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Иванов С.А., Осипенко О.В. Цивилизация и олимпизм: учеб. пособие. – Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2019. – 161 с.

Старченко В.Н. Метадалогія даследвання прафесійнай культуры фізкультурна-спартыўнага педагога // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: Подготовка специалиста в контексте современных тенденций в сфере высшего образования: материалы респ. науч.-метод. конф. / г. Гомель (13–14 марта 2014 года). – Ч. 1. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2013. – С. 47–53.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.07.2019 г. № 123 «Учебные программы по учебному предмету “Физическая культура и здоровье” для V–IХ классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания». – Минск: НИО, 2019. – 111 с.

Сучилин А.А., Печерский Н.В. Олимпийское образование: учеб. для вузов. – 2-е изд., доп. – Волгоград: Принт, 2004. – 444 с.

Кореневский С.А. Олимпийское образование и профессиональное становление выпускника физкультурного вуза // Спорт. Олимпизм. Гуманизм. – Вып. 2. – Смоленск, 1998. – С. 218–286.

Дивинская Е.В. Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 167 с.

Круглик И.И., Курамшин Ю.Ф., Григоров А.В. Олимпийское образование в высшей школе: учеб.-метод. пособие. – Минск: Колорград, 2021. – 146 с.

Кобринский М.Е., Высоцки Ц. Концептуальные основания олимпийского образования в физкультурном вузе // Мир спорта. – 2005. – № 2(19). – С. 82–85.

Кобринский М.Е., Тригубович Л.Г. Белорусский олимпийский учебник: учеб. пособие. – Минск: БГУФК, 2005. – 240 с.

Гуслистова И.И. Содержание олимпийского образования в средних школах-училищах олимпийского резерва // Мир спорта. – 2019. – № 1(74). – С. 79–83.

Старчанка У.М. Анталогія алімпійскай дзейнасці // Изв. Гомел. гос. ун-та им. Ф. Скорины. – 2022. – № 5(134). – С. 81–87.

Старченко В.Н. Структурно-функциональная модель олимпийской культуры участника олимпийского движения // Мир спорта. – 2014. – № 3(56). – С. 36–42.

Старченко В. Н. Состав и содержание категориального аппарата исследователя олимпийского движения // Мир спорта. – 2013. – № 4(53). – С. 33–37.