МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-03 02 01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлена авторская методика формирования олимпийских знаний студентов факультета физической культуры специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» УО «ГГУ имени Ф. Скорины». Основным компонентом методики является система учебных заданий, направленных на формирование олимпийских знаний студентов на репродуктивном, продуктивном и творческом уровнях. В основе каждого задания лежит интеллектуальное упражнение, являющееся основным средством методики. В каждом задании указана его цель (направленность), методы и условия работы, а также критерии успешности. Применение методики предполагает использование разработанного нами метрологически корректного диагностического инструментария для оценки уровня сформированности олимпийских знаний студентов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
В. Н. СТАРЧЕНКО, Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Иванов С.А., Осипенко О.В. Цивилизация и олимпизм: учеб. пособие. – Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2019. – 161 с.
Старченко В.Н. Метадалогія даследвання прафесійнай культуры фізкультурна-спартыўнага педагога // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: Подготовка специалиста в контексте современных тенденций в сфере высшего образования: материалы респ. науч.-метод. конф. / г. Гомель (13–14 марта 2014 года). – Ч. 1. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2013. – С. 47–53.
Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.07.2019 г. № 123 «Учебные программы по учебному предмету “Физическая культура и здоровье” для V–IХ классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания». – Минск: НИО, 2019. – 111 с.
Сучилин А.А., Печерский Н.В. Олимпийское образование: учеб. для вузов. – 2-е изд., доп. – Волгоград: Принт, 2004. – 444 с.
Кореневский С.А. Олимпийское образование и профессиональное становление выпускника физкультурного вуза // Спорт. Олимпизм. Гуманизм. – Вып. 2. – Смоленск, 1998. – С. 218–286.
Дивинская Е.В. Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 167 с.
Круглик И.И., Курамшин Ю.Ф., Григоров А.В. Олимпийское образование в высшей школе: учеб.-метод. пособие. – Минск: Колорград, 2021. – 146 с.
Кобринский М.Е., Высоцки Ц. Концептуальные основания олимпийского образования в физкультурном вузе // Мир спорта. – 2005. – № 2(19). – С. 82–85.
Кобринский М.Е., Тригубович Л.Г. Белорусский олимпийский учебник: учеб. пособие. – Минск: БГУФК, 2005. – 240 с.
Гуслистова И.И. Содержание олимпийского образования в средних школах-училищах олимпийского резерва // Мир спорта. – 2019. – № 1(74). – С. 79–83.
Старчанка У.М. Анталогія алімпійскай дзейнасці // Изв. Гомел. гос. ун-та им. Ф. Скорины. – 2022. – № 5(134). – С. 81–87.
Старченко В.Н. Структурно-функциональная модель олимпийской культуры участника олимпийского движения // Мир спорта. – 2014. – № 3(56). – С. 36–42.
Старченко В. Н. Состав и содержание категориального аппарата исследователя олимпийского движения // Мир спорта. – 2013. – № 4(53). – С. 33–37.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- В. Н. СТАРЧЕНКО, А. Н. СЕРГЕЕНКО, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОРИЕНТИР РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- А. Н. СЕРГЕЕНКО, В. Н. СТАРЧЕНКО, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- В. Н. СТАРЧЕНКО, А. А. КУРАКО, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕСТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- С. А. ИВАНОВ, В. Н. СТАРЧЕНКО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-03 02 01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- В. Н. СТАРЧЕНКО, А. Н. МЕТЕЛИЦА, О СФОРМИРОВАННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИГРОВЫХ И ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)