ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-03 02 01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. А. ИВАНОВ
В. Н. СТАРЧЕНКО

Аннотация

Представлены результаты апробации авторской методики формирования олимпийских знаний студентов факультета физической культуры специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины». Авторская методика формирования олимпийских знаний студентов на репродуктивном, продуктивном и творческом уровнях отличается от традиционной применением системы специально разработанных учебных заданий, включающих описание педагогической цели, используемых средств и методов педагогической работы, содержания учебных заданий, способов мотивации студентов и критериев успешности. Важным элементом методики является метрологически корректный диагностический инструментарий для определения уровня сформированности олимпийских знаний студентов. В результате апробации установлено, что авторская методика в ходе формирующего педагогического эксперимента показала более высокую эффективность по сравнению с традиционной, что доказано математической обработкой результатов, продемонстрированных студентами экспериментальной и контрольной групп.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ИВАНОВ, С. А., & СТАРЧЕНКО, В. Н. (2023). ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-03 02 01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 33-37. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2023-40-2-33-37
Биография автора

В. Н. СТАРЧЕНКО, Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Иванов С.А., Осипенко О.В. Цивилизация и олимпизм: учеб. пособие. – Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2019. – 161 с.

Старченко В.Н. Метадалогія даследвання прафесійнай культуры фізкультурна-спартыўнага педагога // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: Подготовка специалиста в контексте современных тенденций в сфере высшего образования: материалы республик. науч.-метод. конф. / Гомель (13–14 марта 2014 г.): в 4 ч. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2013. – Ч. 1. – С. 47–53.

Учебные программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для V–IХ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания: постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 29 июля 2019 г., № 123. – Минск: НИО, 2019. – 111 с.

Иванов С.А., Старченко В.Н. Методика формирования олимпийских знаний студентов факультета физической культуры специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» в учебно-образовательном процессе // Вестн. Полоц. гос. ун-та. – 2023. – № 1(39). – С. 31–38.

Старчанка У.М. Спартыўная метралогія: падручнiк. – Мiнск: РIВШ, 2021. – 368 с.

Бенин В.Л. Культурологический подход как сущность методологии гуманистической педагогики // Человек в мире культуры. – 2015. – № 3. – С. 85–94.

Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. – М.: Высш. шк., 1990. – 141 с.

Старчанка У.М. Сутнасць дзейнаснага падыхода і яго значэнне для педагагічнай тэорыі і практыкі // Становление социальной и профессиональной компетентности личности: сб. науч. ст. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Ф.В. Кадол (науч. ред.), В.П. Горленко (отв. ред.), Л.И. Селиванова. – Гомель, 2012. – С. 95–102.

Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Пед. образование в России. – 2013. – № 2. – С. 198–202.

Хорошилова Н.В. Культурологический подход как методологическая основа реализации образовательной функции образования // Вестн. Вят. гос. ун-та. – 2010. – № 2, т. 3. – С. 14–17.

Старченко В.Н., Метелица А.Н. Научно-технологические основы формирования потребностно-мотивационно-ценностной сферы физической культуры учащихся второй и третьей ступеней общего среднего образования. ‒ Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2019. ‒ 265 с.

Рекомендуемые статьи автора (авторов)