СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. ЧЕКИНА

Аннотация

Анализируются основные тенденции современности в развитии социума и образования, обусловливающие ведущие линии нововведений в высшей школе и характеризующие предпосылки для разработки проблемы формирования у обучающихся различных аспектов субъектного опыта в социально-экономической сфере. Наиболее значимыми в числе таких предпосылок автору представляются следующие: глобализация, переход к обществу знаний, высокий динамизм социальных процессов, усиление тенденций субъективации в современном обществе, коммерциализация сферы образования, направленность национальной образовательной политики на повышение качества образования, базирующегося на равновесном балансе интересов государства, общества и личности, его прагматизация. Указанные тенденции актуализируют задачу овладения будущими специалистами социально-экономической компетентностью, целенаправленное формирование которой в практике учреждений высшего образования обусловит баланс социального и личностного заказа на высшее педагогическое образование и обеспечит подготовку выпускников, обладающих специфическим инструментарием деятельности, необходимым для эффективного встраивания ее субъекта в социально-экономическую систему региона, страны, мирового сообщества.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЧЕКИНА, Е. В. (2016). СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 8-12. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3958
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Попов, А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования : автореф. дис. … д-ра филос. наук : 09.00.11 / А.А. Попов. – Томск, 2009. - 49 с.

К обществам знания [Электронный ресурс] : всемирный докладЮНЕСКО. – Париж : ЮНЕСКО, 2005. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/book042.pdf. – Дата доступа: 30.04.2016.

Константинов, Г.Н. Интеллектуальное предпринимательство и предпринимательский университет [Электронный ресурс] : пленарный доклад / Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович – Режим доступа: http://www.buk.irk.ru/exp_seminar/5/doc1.pdf. – Дата доступа: 24.09.2016.

Бехманн, Г. Общество знания - трансформация современных обществ / Г. Бехманн // Концепция «общества знания» в современной социальной теории. – М. : РАН, 2010. – С. 39–65.

Иванова, З.И. Общие тенденции в международном высшем образовании с позиций глобализации образования / З.И. Иванова // Изв. Саратов. ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - Том 7. – С. 77-80.

Михайличенко, Д.Г. Субъективация современного человека на фоне технологий массовой манипуляции психикой / Д.Г. Михайличенко. - Уфа : РИЦ БашГУ, 2010. - 180 с.

Смирнов, А.Е. Процессы субъективации: социально-философский анализ : автореф. дис. ... д-ра филос. наук : 09.00.11 / А.Е. Смирнов. - Иркутск, 2011. - 45 с.

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование : словарь : ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.

Дюжиков, С.А. Современное государство на рынке образовательных услуг : социально-философский анализ / С.А. Дюжиков. – М. : Социально-гуманитар. знания, 2010. – 137 с.

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года / Нац. комиссия по устойчивому развитию Респ. Беларусь ; редкол.: Л.М. Александрович [и др.]. – Минск : Юнипак, 2004. – 202 с.

Жук, А.И. Образование в интересах устойчивого развития – приоритет образовательной политики Беларуси / А.И. Жук, Н.Н. Кошель // Столичное образование сегодня. – 2011. – № 2. – С. 3–6.