КОГЕРЕНТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. ЧЕКИНА

Аннотация

Раскрыта сущность сформулированного автором понятия «социально-экономическая компетентность специалиста образования» и обозначены общие контуры когерентно-пространственной технологии ее формирования. Обоснована целесообразность использования эффектов когерентности при формировании социально-экономической компетентности как сложного системного феномена, представляющего собой динамичную интегративную характеристику личности, обусловливающую готовность и способность проектировать и реализовывать профессионально- и личностно-эффективную экономическую деятельность в сфере образовательных услуг. Когерентно-пространственная технология включает 4 укрупненных этапа: первичный; когерентизации; резонансного согласования; оценочный. Данная технология позволяет задать когерентное (согласованное) состояние всех заинтересованных в подготовке педагогических кадров субъектов посредством организации совместной работы над общим продуктом с помощью объединения материальных, кадровых, интеллектуальных и иных ресурсов университета и организаций- заказчиков кадров в единое пространство, а также обеспечить формирующее влияние на обучающегося посредством механизмов резонанса (сонастройки) в его созидательном значении.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЧЕКИНА, Е. В. (2021). КОГЕРЕНТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 2-6. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/169
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Чекина, Е.В. Социально-экономическая компетентность специалистов образования. Инновационная составляющая содержания профессиональной подготовки будущих педагогов / Е.В. Чекина // Нар. асвета. - 2017. - № 4. - С. 3-7.

Кузнецова, Н.А. Волновая концепция воспитания / Н.А. Кузнецова. – Екатеринбург : Ажур, 2012. – 191 с.

Затеева, Т.Г. Когерентность как условие качества образования в условиях компетентностной парадигмы [Электронный ресурс] / Т.Г. Затеева, В.С. Тоискин // Научный электронный архив Академии Естествознания. – Режим доступа: http://econf.rae.ru/pdf/2013/12/2988.pdf. – Дата доступа: 09.03.2019.

Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл, 2001. – 366 с.

Чекина, Е.В. Конструирование комплексного инструмента оценки социально-экономической компетентности специалистов образования / Е.В. Чекина, Л.Д. Глазырина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2018. – № 7. – С. 2–7.

Сандалова, С.Я. Педагогический резонанс как состояние субъектов образовательной деятельности / С.Я. Сандалова // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Сер. Педагогика. Филология. Философия. – 2010. – № 15. – С. 262–266.

Чекина, Е.В. Технологические схемы организации овладения социально-экономической компетентностью будущими специалистами образования / Е.В. Чекина // Весн. Гродзен. дзярж. ўн-та імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2017. – № 3. – С. 80-86.