ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-03 02 01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Представлены результаты апробации авторской методики формирования олимпийских знаний студентов факультета физической культуры специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины». Авторская методика формирования олимпийских знаний студентов на репродуктивном, продуктивном и творческом уровнях отличается от традиционной применением системы специально разработанных учебных заданий, включающих описание педагогической цели, используемых средств и методов педагогической работы, содержания учебных заданий, способов мотивации студентов и критериев успешности. Важным элементом методики является метрологически корректный диагностический инструментарий для определения уровня сформированности олимпийских знаний студентов. В результате апробации установлено, что авторская методика в ходе формирующего педагогического эксперимента показала более высокую эффективность по сравнению с традиционной, что доказано математической обработкой результатов, продемонстрированных студентами экспериментальной и контрольной групп.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
В. Н. СТАРЧЕНКО, Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Иванов С.А., Осипенко О.В. Цивилизация и олимпизм: учеб. пособие. – Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2019. – 161 с.
Старченко В.Н. Метадалогія даследвання прафесійнай культуры фізкультурна-спартыўнага педагога // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: Подготовка специалиста в контексте современных тенденций в сфере высшего образования: материалы республик. науч.-метод. конф. / Гомель (13–14 марта 2014 г.): в 4 ч. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2013. – Ч. 1. – С. 47–53.
Учебные программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для V–IХ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания: постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 29 июля 2019 г., № 123. – Минск: НИО, 2019. – 111 с.
Иванов С.А., Старченко В.Н. Методика формирования олимпийских знаний студентов факультета физической культуры специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» в учебно-образовательном процессе // Вестн. Полоц. гос. ун-та. – 2023. – № 1(39). – С. 31–38.
Старчанка У.М. Спартыўная метралогія: падручнiк. – Мiнск: РIВШ, 2021. – 368 с.
Бенин В.Л. Культурологический подход как сущность методологии гуманистической педагогики // Человек в мире культуры. – 2015. – № 3. – С. 85–94.
Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. – М.: Высш. шк., 1990. – 141 с.
Старчанка У.М. Сутнасць дзейнаснага падыхода і яго значэнне для педагагічнай тэорыі і практыкі // Становление социальной и профессиональной компетентности личности: сб. науч. ст. / Гомел. гос. ун-т; редкол.: Ф.В. Кадол (науч. ред.), В.П. Горленко (отв. ред.), Л.И. Селиванова. – Гомель, 2012. – С. 95–102.
Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Пед. образование в России. – 2013. – № 2. – С. 198–202.
Хорошилова Н.В. Культурологический подход как методологическая основа реализации образовательной функции образования // Вестн. Вят. гос. ун-та. – 2010. – № 2, т. 3. – С. 14–17.
Старченко В.Н., Метелица А.Н. Научно-технологические основы формирования потребностно-мотивационно-ценностной сферы физической культуры учащихся второй и третьей ступеней общего среднего образования. ‒ Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2019. ‒ 265 с.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- В. Н. СТАРЧЕНКО, А. Н. СЕРГЕЕНКО, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОРИЕНТИР РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 13 (2022)
- С. А. ИВАНОВ, В. Н. СТАРЧЕНКО, МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-03 02 01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2023)
- А. Н. СЕРГЕЕНКО, В. Н. СТАРЧЕНКО, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2023)
- В. Н. СТАРЧЕНКО, А. А. КУРАКО, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕСТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 2 (2023)
- В. Н. СТАРЧЕНКО, А. Н. МЕТЕЛИЦА, О СФОРМИРОВАННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИГРОВЫХ И ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2021)