ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ЭМПАТИИ СТУДЕНТОВ-ВОЛОНТЕРОВ И АКТИВНОСТИ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается эмпатия как свойство личности человека, способствующее пониманию внутреннего мира другого человека, приобщению к его жизни, а также реализации помогающего поведения в ситуациях общения и взаимодействия. Авторы изучают эмпатию в совокупности эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов, особенности ее проявления в волонтерской деятельности и взаимосвязи с активностью студентов-волонтеров. Студенты-волонтеры, обучающиеся на разных факультетах и специальностях, в процессе общественной благотворительной деятельности совершенствуют свои коммуникативные навыки, навыки работы в команде, развивают умение слушать другого, перефразировать, отражать и отзеркаливать эмоции, формируют «soft skills», или «гибкие навыки» (к числу которых относится и эмпатия), необходимые для успешности как в любой профессиональной деятельности, так и в жизни в целом.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Воеводина С. А., Жукова Т. Л. Мотивационно-ценностные отношения как основа формирования социально-личностных компетенций // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития: материалы VII Междунар. науч.-метод. конф. / Минск (20–21 нояб. 2014 г.). – Минск: БГУИР, 2014. – С. 298–299.
Парфенова И. С. Диагностические методики: эмпатия, воспитание в школе // Клас. руководитель. – 2012. – № 3. – С. 27–33.
Певнева А. Н., Филимончик О. Н., Учаева Н. Н. Организация волонтерской деятельности в молодежной среде: практ. пособие / Гом. гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2020. – 47 с.
Тратинко Т. В., Красовская Н. Н. Волонтерская деятельность студенческой молодежи: управленческий аспект // Современная молодежь и общество: сб. науч. ст. – Минск: РИВШ, 2020. – Вып. 8: Социальная, культурная и международная коммуникация молодежи / под науч. ред. И.И. Калачевой. – С. 41–47.
Трухан Ю. А., Красовская Н. Н. Особенности проявления чувства эмпатии у студентов, занимающихся волонтерской деятельностью // Тезисы докладов XV межвузовской научной конференции молодых ученых / Минск (19 апр. 2012 г.). – Минск: ГИУСТ БГУ, 2012. – 248 с.
Тхорик Н. С., Полешук М. С., Барташевич С. А. Социально-психологические характеристики студентов-волонтеров // Межвузовский сборник научных статей с международным участием. – Барановичи, 2019. – № 8. – С. 247–251.
Тхорик Н. С., Тересани Е. Э. Особенности эмпатии у студентов, участвующих в волонтерстве // Содружество наук. Барановичи-2018: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей / Барановичи (17 мая 2018 г.): в 3 ч. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) и др. – Барановичи: БарГУ, 2018. – Ч. 2. – С. 146–148.
Юсупов И. М. Экспресс-диагностика эмпатии // Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова. – Л.: Изд. С.-Петерб. ун-та, 1997. – С. 37–43.
Янковская М. В., Алимерзаева А. В. Благотворительный проект волонтерского центра Полоцкого университета «#КреативьДобро!» // Мы – как все!: сб. ст. Междунар. форума, посвящ. Междунар. дню людей с огранич. возможностями / Новополоцк (25 окт. 2023 г.) / Полоц. гос. ун-т им. Евфросинии Полоцкой; под общ. ред. И. А. Поздняковой. – Новополоцк: Полоц. гос. ун-т им. Евфросинии Полоцкой, 2024. – 200 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. А. ВОЕВОДИНА, Т. Л. ЖУКОВА, АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- Т. Л. ЖУКОВА, С. А. ВОЕВОДИНА, МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- С. А. ВОЕВОДИНА, Т. Л. ЖУКОВА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2015)