АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Динамизм развивающего общества предъявляет особые требования к профессиональной подготовке будущих педагогов. Современный учитель должен активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, включаться в инновационные процессы по созданию новых оригинальных стратегий поведения и деятельности, уметь осознавать требования общества к подрастающему поколению, переосмысливать их в педагогические требования, на этой основе ставить перед собой цели профессиональной деятельности, нести ответственность за их реализацию. Решению данной проблемы способствует использование активных методов обучения с целью формирования исследовательской компетентности будущих учителей, обеспечивающей инновационную составляющую педагогической деятельности, так необходимую в современном динамично развивающемся мире.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Кушнер, Ю.З. Методология и методы педагогического исследования : учеб.-метод. пособие / Ю.З Кушнер. –Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.
Зимняя, И.А. Социально-профессиональной компетентность как целостный результат профессионального образования / И.А. Зимняя // Высшая школа: проблемы и перспективы : материалы 7-й Междунар. науч.-метод. конф. – Минск : РИВШ, 2005. – С. 283–286.
Жукова, Т.Л. Преподавание педагогики активными методами обучения как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей технологии / Т.Л. Жукова, С.А. Воеводина // Современное технологическое образование: опыт, инновации, перспективы : сб. тр. междунар. науч.-практ. конф., Липецк, 17 нояб. 2016 г. / отв. ред. М.В. Никонов. – Липецк : ЛГПУ, 2016. – С. 52–57.
Воеводина, С.А. Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей трудового обучения средствами активных методов обучения технологии / С.А. Воеводина, Т.Л. Жукова / Актуальные проблемы технологического образования: компетентность, мастерство, инновации : материалы IV Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Мозырь, 3 нояб. 2015 г. / МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: В.Н. Навныко (отв. ред.). – Мозырь, 2015. – С. 37–38.
Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М., 1991. – 251 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Т. Л. ЖУКОВА, С. А. ВОЕВОДИНА, МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- Т. Л. ЖУКОВА, М. В. ЯНКОВСКАЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ЭМПАТИИ СТУДЕНТОВ-ВОЛОНТЕРОВ И АКТИВНОСТИ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2024)
- С. А. ВОЕВОДИНА, Т. Л. ЖУКОВА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2015)