НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассматриваются отдельные аспекты профессионального самоопределения студентов образовательного учреждения. Установлены основные типы самоопределения: профессиональное, личностное и жизненное. При этом показано, что основа профессионального становления невозможна без психологической адаптации студента в образовательной среде. В ходе проведенного исследования были выявлены различия в структуре образа специалиста, профессионала в сознании студентов с разным базовым образованием. Определено, что для повышения активности личности и профессиональной эффективности необходимо учитывать индивидуально-психологические качества студентов, направленность на будущую профессию во время учебной деятельности, т.е. выстроить учебный процесс таким образом, чтобы на завершающем этапе обучения произошла полная идентификация студента с выбранной им профессией.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
С. В. МАРИХИН, Санкт-Петербургский государственный экономический университет
д-р пед. наук, канд. психол. наук, доц.
В. А. ЧВАНКИН, Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Минск
канд. юрид. наук, доц.
Л. В. ШАБАНОВ, Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
д-р филол. наук, канд. психол. наук, проф.
Бібліяграфічныя спасылкі
Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. – 3-е изд., стер. – М. : Акад., 2009. – 240 с.
Марихин, С.В. Научно-методическое обеспечение проектирования и реализации содержания педагогического образования в современных условиях / С.В. Марихин, А.С. Турчин // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. Е, Пед. науки. – 2016. – № 15. – С. 2–7.
Шабанов, Л.В. Динамика изменений личности студента в процессе социальной адаптации к новым условиям жизни / Л.В. Шабанов. – Прокопьевск : Изд-во ф-ла Кузнец. гос. техн. ун-та, 2015. – 321 с.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- С. В. МАРИХИН, А. С. ТУРЧИН, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2016)