НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. В. МАРИХИН
В. А. ЧВАНКИН
Л. В. ШАБАНОВ

Аннотация

Рассматриваются отдельные аспекты профессионального самоопределения студентов образовательного учреждения. Установлены основные типы самоопределения: профессиональное, личностное и жизненное. При этом показано, что основа профессионального становления невозможна без психологической адаптации студента в образовательной среде. В ходе проведенного исследования были выявлены различия в структуре образа специалиста, профессионала в сознании студентов с разным базовым образованием. Определено, что для повышения активности личности и профессиональной эффективности необходимо учитывать индивидуально-психологические качества студентов, направленность на будущую профессию во время учебной деятельности, т.е. выстроить учебный процесс таким образом, чтобы на завершающем этапе обучения произошла полная идентификация студента с выбранной им профессией.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
МАРИХИН, С. В., ЧВАНКИН, В. А., & ШАБАНОВ, Л. В. (2017). НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 8-12. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/2986
Биографии авторов

С. В. МАРИХИН, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

д-р пед. наук, канд. психол. наук, доц.

В. А. ЧВАНКИН, Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Минск

канд. юрид. наук, доц.

Л. В. ШАБАНОВ, Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

д-р филол. наук, канд. психол. наук, проф.

Библиографические ссылки

Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. – 3-е изд., стер. – М. : Акад., 2009. – 240 с.

Марихин, С.В. Научно-методическое обеспечение проектирования и реализации содержания педагогического образования в современных условиях / С.В. Марихин, А.С. Турчин // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. Е, Пед. науки. – 2016. – № 15. – С. 2–7.

Шабанов, Л.В. Динамика изменений личности студента в процессе социальной адаптации к новым условиям жизни / Л.В. Шабанов. – Прокопьевск : Изд-во ф-ла Кузнец. гос. техн. ун-та, 2015. – 321 с.