ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ СТИЛЯ ЮМОРА И АНТИСОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. А. ПОКОРО
И. Н. АНДРЕЕВА

Анатацыя

Проанализированы различия между студентами – юношами и девушками – в выраженности показателей стиля юмора и антисоциальной креативности, а также в характере взаимосвязей стилей юмора и антисоциальной креативности. Были применены методики «Поведенческие особенности антисоциальной креативности» (М. Ранко, в адаптации Н.В. Мешковой) и «Опросник стилей юмора» (Р. Мартин, в адаптации Е.М. Ивановой). Для обработки данных использовался метод определения различий между независимыми выборками (U-критерий Манна–Уитни) и метод корреляционного анализа (коэффициент ранговой корреляции Спирмена). В ходе исследования были выявлены следующие значимые различия между юношами и девушками: 1) по выраженности стилей юмора: агрессивный стиль юмора преобладает у юношей по сравнению с девушками; 2) по выраженности компонентов антисоциальной креативности: показатели нанесения вреда преобладают у юношей. Наряду с этим определены достоверные взаимосвязи между показателями стилей юмора и антисоциальной креативности: у юношей – значимые положительные умеренные корреляции аффилиативного стиля юмора с ложью, а также с интегральным показателем антисоциальной креативности, между самоуничижительным стилем юмора и ложью; у девушек – ряд положительных умеренных взаимосвязей агрессивного стиля юмора со всеми показателями антисоциальной креативности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ПОКОРО, А. А., & АНДРЕЕВА, И. Н. (2024). ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ СТИЛЯ ЮМОРА И АНТИСОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (1), 81-86. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2024-41-1-81-86
Выпуск
Раздзел
Псіхалогія
Біяграфія аўтара

И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

д-р психол. наук, проф.

Бібліяграфічныя спасылкі

Джелиева З.Т., Быдтаева Э.Л. Юмор как средство успешной коммуникации // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9. № 4. – С. 1–3.

Самоуничижительный юмор в России и особенности стилей юмора москвичей / Е.М. Иванова, О.В. Митина, Е.А. Стефаненко и др. // Сиб. психол. журн. – 2014. – № 51. – С. 163–175.

Буенок А.Г. Психологический анализ предпочитаемых стилей юмора в управленческой деятельности // Сиб. психол. журн. – 2012. – № 45. – С. 60–64.

Русскоязычная адаптация опросника стилей юмора Р. Мартина / Е.М. Иванова, О.В. Митина, А.С. Зайцева и др. // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т. 6. № 2. – С. 71–85.

Cropley A. J. Creativity and cognition: Producing effective novelty // Roeper Review. – 1999. – V. 21. – P. 253– 260.

Алланазаров Е.К. Причины возникновения девиантного поведения среди студентов высших учебных заведений // Вестн. науки. – 2023. – Т. 4, № 5(62). – С. 197–201.

Гельман В.Я. Использование юмора в процессе обучения // Соврем. образование. – 2021. – № 4. – С. 38–46.

Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: КомКнига, 2006. – 360 с.

Ильин Е.П. Пол и гендер. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с.: ил. – (Мастера психологии).

Нечепуренко Т.В. Гендерная специфика структуры агрессивности студентов // Вестн. РУДН. Сер. Психология и педагогика. – 2008. – № 2. – С. 71–78.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.

Служаева В.Ю. Гендерная мотивация психологии лжи в подростковом и юношеском возрасте // Вестн. магистратуры. – 2014. – Т. 1, № 3(30). – С. 105–110.

Митрюшина Н.Б. Особенности эмоционального интеллекта в юношеские годы (к постановке проблемы) // Вестн. ПГГПУ. Сер. Психология и педагогика. – 2020. – № 1. – С. 109–113. DOI: 10.24411/2308-7218-2020-10112

Адаптация опросника «Поведенческие особенности асоциальной креативности» / Н.В. Мешкова, С.Н. Ениколопов, О.В. Митина и др. // Психол. наука и образование. – 2018. – Т. 23, № 6. – С. 25–40. DOI: 10.17759/PSE.2018230603