ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДХОД

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

М. В. МОЛОХОВИЧ

Анатацыя

Статья посвящена исследованию процесса оценки уровня развития профессиональных компетенций будущих специалистов экономического профиля. Определены основные сложности осуществления данного процесса в период обучения студентов экономических специальностей в учреждениях высшего образования. Предложены варианты решения выявленных проблем. Обоснован наиболее целесообразный подход к проведению эффективной оценки уровня развития профессиональных компетенций студентов в процессе их обучения, являющийся универсальным и довольно простым в применении. Использование данного подхода в практике подготовки специалистов для различных отраслей национальной экономики позволит получать общее представление об уровне развития исследуемых компетенций у студентов на разных этапах их подготовки, что в свою очередь позволит правильно подбирать технологии, методы и способы их обучения и своевременно вносить необходимые корректировки в образовательный процесс.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
МОЛОХОВИЧ, М. В. (2024). ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (2), 15-21. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2024-42-2-15-21
Біяграфія аўтара

М. В. МОЛОХОВИЧ, Белорусский государственный университет, Минск

канд. экон. наук, доц.

Бібліяграфічныя спасылкі

Баданина Л. П. Диагностика и развитие познавательных процессов. – М.: ФЛИНТА: МПСИ, 2012. – 264 с.

Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. – 386 с.

Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.

Молохович М. В. Влияние различных форм обучения на развитие познавательных способностей студентов экономических специальностей // Инновационные технологии и образование: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Минск (28 апр. 2022 г.). – Минск, 2022. – Ч. 1. – С. 98–102.

Молохович М. В. Повышение познавательного интереса студентов экономических специальностей к учебной деятельности // Перспективы развития высшей школы: материалы XV Междунар. науч.-метод. конф. / Гродно (5 мая 2022 г.). – Гродно, 2022. – С. 64–67.

Молохович М. В. Развитие познавательных способностей студентов экономических специальностей: способы и средства // Высшая школа: проблемы и перспективы: сб. материалов XIV Междунар. науч.-метод. конф. / Минск (29 нояб. 2019 г.). – Минск, 2019. – C. 150–153.

Молохович М. В. Совершенствование методологических основ развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей: авторский подход // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е. Пед. науки. – 2023. – № 2. – С. 6–11.

Озеров В. П., Соловьева О. В. Диагностика и формирование познавательных способностей учащихся. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999. – 112 с.

Остыловская О. А., Манушкина М. М., Шестаков В. Н. Профессиональные компетенции: структура, состав, особенности формирования: учеб. пособие. – Красноярск: Изд-во СФУ, 2020. – 62 с.

Фергюсон Дж. Практическое пособие по развитию компетенций. – М.: Карьера Пресс, 2022. – 640 с.

Формирование универсальных компетенций и гибких навыков: учеб.-метод. пособие / сост. В. А. Хриптович. – Минск: РИВШ, 2023. – 192 с.

Чуланова О. Л. Компетентностный подход в управлении персоналом: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 с.

Чуланова О. Л. Управление компетенциями персонала: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 232 с.

Шадриков В. Д. Способности человека. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. – 288 с.