ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДХОД
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена исследованию процесса оценки уровня развития профессиональных компетенций будущих специалистов экономического профиля. Определены основные сложности осуществления данного процесса в период обучения студентов экономических специальностей в учреждениях высшего образования. Предложены варианты решения выявленных проблем. Обоснован наиболее целесообразный подход к проведению эффективной оценки уровня развития профессиональных компетенций студентов в процессе их обучения, являющийся универсальным и довольно простым в применении. Использование данного подхода в практике подготовки специалистов для различных отраслей национальной экономики позволит получать общее представление об уровне развития исследуемых компетенций у студентов на разных этапах их подготовки, что в свою очередь позволит правильно подбирать технологии, методы и способы их обучения и своевременно вносить необходимые корректировки в образовательный процесс.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
М. В. МОЛОХОВИЧ, Белорусский государственный университет, Минск
канд. экон. наук, доц.
Библиографические ссылки
Баданина Л. П. Диагностика и развитие познавательных процессов. – М.: ФЛИНТА: МПСИ, 2012. – 264 с.
Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. – 386 с.
Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
Молохович М. В. Влияние различных форм обучения на развитие познавательных способностей студентов экономических специальностей // Инновационные технологии и образование: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Минск (28 апр. 2022 г.). – Минск, 2022. – Ч. 1. – С. 98–102.
Молохович М. В. Повышение познавательного интереса студентов экономических специальностей к учебной деятельности // Перспективы развития высшей школы: материалы XV Междунар. науч.-метод. конф. / Гродно (5 мая 2022 г.). – Гродно, 2022. – С. 64–67.
Молохович М. В. Развитие познавательных способностей студентов экономических специальностей: способы и средства // Высшая школа: проблемы и перспективы: сб. материалов XIV Междунар. науч.-метод. конф. / Минск (29 нояб. 2019 г.). – Минск, 2019. – C. 150–153.
Молохович М. В. Совершенствование методологических основ развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей: авторский подход // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е. Пед. науки. – 2023. – № 2. – С. 6–11.
Озеров В. П., Соловьева О. В. Диагностика и формирование познавательных способностей учащихся. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999. – 112 с.
Остыловская О. А., Манушкина М. М., Шестаков В. Н. Профессиональные компетенции: структура, состав, особенности формирования: учеб. пособие. – Красноярск: Изд-во СФУ, 2020. – 62 с.
Фергюсон Дж. Практическое пособие по развитию компетенций. – М.: Карьера Пресс, 2022. – 640 с.
Формирование универсальных компетенций и гибких навыков: учеб.-метод. пособие / сост. В. А. Хриптович. – Минск: РИВШ, 2023. – 192 с.
Чуланова О. Л. Компетентностный подход в управлении персоналом: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 с.
Чуланова О. Л. Управление компетенциями персонала: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 232 с.
Шадриков В. Д. Способности человека. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. – 288 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- М. В. МОЛОХОВИЧ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: АВТОРСКИЙ ПОДХОД, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- М. В. МОЛОХОВИЧ, МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)