СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассматриваются варианты формирования профессиональных компетенций, определяющих у будущего учителя технического труда технико-технологические знания, умения и навыки. Определены недостатки существующей подготовки учителей технического труда. Предлагаются направления системных (компетентностно-ориентированных) заданий (учебно-познавательных и ситуационных задач) для эффективного формирования профессиональных компетенций, определяющих у будущего учителя технического труда технико-технологические знания, умения и навыки, в процессе изучения специальных дисциплин по специальности 1-02 06 03 «Технический труд и техническое творчество», а также некоторые нестандартные методы по формированию отдельных профессиональных компетенций будущего учителя технического труда.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Бібліяграфічныя спасылкі
Тринг, М. Как изобретать? / М. Тринг, Э. Лейтуэйт ; под ред. В.В. Патрикеева. – М. : Мир, 1980. – 272 с.
Образовательный стандарт Республики Беларусь, Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-02 06 03 «Технический труд и техническое творчество». – Минск : М-во образования Респ. Беларусь, 2013. – 35 с.
Новиков, А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений / А.М. Новиков // Профпедагогика. – М. : Высш. шк., 1986. – 288 с.
Худяков, А.Ю. Организационно-педагогические условия формирования технико-технологических практических умений и навыков у будущих учителей трудового обучения / А.Ю. Худяков // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2017. – № 7. – С. 60–62.
Худяков, А.Ю. Технологическая компетентность – одно из важнейших качеств учителя трудового обучения / А.Ю. Худяков // Актуальные проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2017. – № 3. – С. 101–109.
Худяков, А.Ю. Состояние проблемы формирования технологической компетентности / А.Ю. Худяков // Образование. Технология. Сервис : Всерос. науч.-практ. конф., Новосибирск, 21–24 апр. 2015 г. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – С. 278–284.
Гайнеев, Э.Р. Структура и содержание творческо-конструкторской деятельности современного квалифицированного рабочего / Э.Р. Гайнеев // Концепт. – 2016. – Т. 15. – С. 251–255.
Гайнеев, Э.Р. Конкурс профессионального мастерства как средство формирования опыта творческо-конструкторской деятельности в подготовке современного рабочего / Э.Р. Гайнеев. – Ульяновск : Ул-ГПУ им. И.Н. Ульянова, 2016. – 206 с.
Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования [Электронный ресурс] / А.А. Шехонин [и др.]. – СПб. : НИУ ИТМО, 2014. – Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/483/80483/60852?p_page=3. – Дата доступа: 10.02.2021.
Проектирование компетентностно ориентированных заданий – мультимедиапрезентация [Электронный ресурс] / Л.Б. Самойлова. – Режим доступа: https://ppt-online.org/343141. – Дата доступа: 10.02.2021.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- А. Ю. ХУДЯКОВ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2017)