СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ПЕРВЫХ И ВТОРЫХ КУРСОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ю. О. БРИКСА

Анатацыя

Раскрываются особенности юношеского возраста как одного из важных периодов жизни человека, когда происходят изменения в мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферах, осуществляется выбор профессиональной деятельности, меняется социальная роль. Вступление в студенческую социальную группу изменяет мировоззрение личности, поскольку сделанный выбор расширяет круг обязанностей, ориентирует человека на выработку самостоятельности и ответственного отношения к своим поступкам. Представленные результаты исследования личностных характеристик студентов показывают особенности протекания адаптации студентов к обучению в высшем учебном заведении и доминирующие качественные характеристики, способствующие становлению в образовательной среде. Подчеркивается, что индивидуально-психологические качества, формирующиеся у личности в процессе обучения, основываются на индивидуальном жизненном опыте и ценностях, привитых в семье.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
БРИКСА, Ю. О. (2021). СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ПЕРВЫХ И ВТОРЫХ КУРСОВ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (7), 96-100. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/840

Бібліяграфічныя спасылкі

Капустина, А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла / А.Н. Капустина. – СПб. : Речь, 2001. – 112 с.

Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М. : Просвещение, 1989. – 256 с.

Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учеб. пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М. : Сфера, 2001. – 464 с.

Ливехуд, Б. Кризисы жизни – шансы жизни / Б. Ливехуд. – Калуга : Дух. познание, 1994. – 252 с.

Платонов, К.К. О системе психологии / К.К. Платонов. – М. : Мысль, 1972. – 220 с.

Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда : учеб. пособие / Н.С. Пряжников. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та. – Воронеж : МОДЭК, 2010. – 536 с.

Слободчиков, В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 1991. – № 2. – С. 37–49.

Havighurst R. Developmental tasks and education / R. Havighurst. – N. Y., 1972. – 119 р.