SCIENTIFIC-METHODICAL BASES OF DESIGNING THE EDUCATIONAL-METHODICAL COMPLEX IN TEACHING THE MATHEMATICS OF TECHNICAL SPECIALTY STUDENTS AT THE METHODOLOGICAL LEVEL

Main Article Content

A. MATELENOK
V. VAKULCHIK

Abstract

This article presents the development and design at the methodological level of a methodological system for teaching mathematics in the framework of the educational-methodical complex of a new generation. The orientation of all components of the CMD for a single result corresponding to common strategic goals was identified and established. The system of criteria for the effectiveness of the process of teaching mathematics to students of technical specialties has been determined. The main methodological requirements for optimizing the methodological system of the CMD are highlighted. The essence and purpose of the selected for consideration when designing a teaching complex for teaching a set of didactic principles and approaches, their significance for enhancing the effectiveness of the process of teaching mathematics to students of technical specialties, the formation of a competent specialist are disclosed.

Article Details

How to Cite
MATELENOK, A., & VAKULCHIK, V. (2019). SCIENTIFIC-METHODICAL BASES OF DESIGNING THE EDUCATIONAL-METHODICAL COMPLEX IN TEACHING THE MATHEMATICS OF TECHNICAL SPECIALTY STUDENTS AT THE METHODOLOGICAL LEVEL. Vestnik of Polotsk State University. Part E. Pedagogic Sciences, (7), 39-48. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/117
Section
Methodology
Author Biography

V. VAKULCHIK, Polotsk State University

канд. пед. наук, доц.

References

Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 31 янв. 2017 г., № 31. – Режим доступа: http://www.mshp.gov.by/programms/fdbac4b499a1dde8.html. – Дата доступа: 24.09.2017.

Холупова, Л.И. Учебно-методический комплекс по дирижированию как эффективное средство реализации требований стандартов высшего образования третьего поколения / Л.И. Холупова, Л.Л. Рожкова // Якасць вышэйшай адукацыі: сучасны стан і тэндэнцыі развіцця : матэрыялы навук.-метадыч. канф. (4–5 лютага 2014 г.) /Беларус. дзярж. ўн-т культуры і мастацтваў. – Мінск, 2015. – С. 394–398.

Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. – М. : Высш. шк., 1989.– 141 c.

Зуев, Д.Д. Повышение эффективности учебно-методического комплекса как средств интенсификации учебно-воспитательного процесса: Проблемы школьного учебника: XX век. Итоги / Д.Д. Зуев. – М. : Просвещение, 2004. –365 с.

Об утверждении положений об учебно-методических комплексах по уровням основного образования [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 26 июля 2011 г., № 167 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.nihe.bsu.by/index.php/ru/issledovaniya-i-normativnaya-dokumentatsiya. – Дата доступа: 05.08.2014.

Плахутина, Е.Н. Учебно-методический комплекс как один из инструментов формирования библиотекой информационно-образовательного пространства вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук : 05.25.03 / Е.Н. Плахутина. –Челябинск, 2012. – 22 с.

Рапопорт, А.Д. Учебно-методический комплекс нового поколения как средство развития субъектной позиции учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / А.Д. Рапопорт. – СПб., 2012. – 24 с.

Пальчевский, Б.В. Модель готовности к разработке учебно- методических комплексов для системы образования /Б.В. Пальчевский // Веснiк адукацыi. – 2007. – № 5. – С. 3–11.

Пичугина, Г.В. Образовательная область «Технология»: каким быть учебнику? / Г.В. Пичугина // Педагогика. –2003. – № 3. – С. 44–45.

Высшая математика : учеб.-метод. комплекс / Т.А. Жур [и др.] – Минск : БГАТУ, 2009. – 139 с.

Специальные главы высшей математики : учеб.-метод. комплекс. В 2 ч. / В.С. Вакульчик [и др.] ; под общ. ред. В.С. Вакульчик., Ф.Ф. Яско. – Новополоцк : ПГУ, 2017. – Ч. 2. – 168 с.

Вакульчик, В.С. Научно-методические основы проектирования учебно-методического комплекса для процесса обучения математике студентов технических специальностей на технологическом уровне / В.С. Вакульчик, А.П. Мателёнок // Вестник Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2018. – № 15. – С. 26–33.

Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки : учеб.–метод. пособие / А.В. Макаров [и др.]. – Минск : РИВШ, 2007. – 139 с.

Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М. : Педагогика, 1977. – 252 с.

Столяр, А.А. Педагогика математики : учеб. пособие / А.А. Столяр. – Минск : Выш. шк., 1986. – 414 с.

Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с.

Тонкович, И.Н. Компетентностный подход в высшем образовании: содержательно–логический анализ / И.Н. Тонкович // Информационные образовательные технологии. – 2011. – № 3. – С. 33–38.

Жук, А.И. Кадровое и научное обеспечение инновационного развития Беларуси: вклад университетов / А.И. Жук // Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 апр. 2008 г. / под ред. И.В. Войтова. – Минск : БелИСА, 2008. –С. 41–45.

Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторский //Эйдос. – 2002. – 23 апр. – Режим доступа: http://eidos.ru/journal/. – Дата доступа: 05.01.2019.

Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение / К.Я. Вазина. – Н. Новгород, 1992. – 39 с.

Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. – М. : Педагогика, 1990. – 192 с.

Вакульчик, В.С. Формы и методы организации самостоятельной работы студентов по высшей математике в техническом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / В. С. Вакульчик ; БГПУ им. М. Танка. – Минск, 1996. – 20 с.

Бровка, Н.В. Интеграция теории и практики обучения математике как средство повышения качества подготовки студентов / Н.В. Бровка. – Минск : БГУ, 2009. – 243 с.

Вакульчик, В.С. Методические средства и приемы реализации когнитивно-визуального подхода в обучении математике на технических специальностях / В.С. Вакульчик, А.П. Мателёнок // Вестник Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2013. – № 11. – С. 40–47.

Вакульчик, В.С. Эвристический подход в реализации обучающей, развивающей и воспитательной функций математики в процессе изучения раздела «Ряды» / В.С. Вакульчик // Преподавание математики в высшей школе и работа с одаренными студентами в современных условиях. Teaching mathematics in hingher educacion and working with gifted students in contemporary contecxt : материалы Междунар. науч.-практ. семинара / М-во образования Респ. Беларусь ; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации ; Беларус.-Рос. ун-т ; редкол.: М.Е. Лустенков (гл. ред.) и [др.]. – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т, 2019. – С. 18–21.