ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Описаны пути развития здоровьесберегающего пространства в современной школе, обеспечивающей физическое, психоэмоциональное и социально-нравственное здоровье школьников. Раскрывается значение здоровьесберегающей образовательной среды, которая должна быть всесторонне продуманным, специально организованным пространством, где проходят индивидуальные «маршруты» реабилитации и развития (формирования) индивидуального здоровья, формирование позитивных социальных связей, способности личности к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности. Результатом формирования здоровьесберегающего образовательного пространства является применение здоровьесберегающих образовательных технологий, привитие навыков в самостоятельном достижении учащимися определенного уровня здоровья и образованности, под которым понимается физическая и физиологическая готовность, и способность решать личностные и профессиональные проблемы.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. М. ПРИЩЕПА, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
д-р биол. наук, проф.
Библиографические ссылки
Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / М.М. Безруких. – М. : Рос. акад. образования ; Моск. психол.- соц. ин-т., 2004. – 240 с.
Тараканова, В.В. Здоровье современных подростков / В.В. Тараканова, Н.Г. Соловьева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 4. – С. 66–71.
Дегтерев, Е.А. Воспитательно-оздоровительная работа с учащимися образовательных учреждений. История, теория, методика, технология / Е.А. Дегтерев, Ю.Н. Синицын. – М. : Учитель, 2010. – 146 с.
Ефременко, И.И. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной системе образования / И.И. Ефременко, Н.Д. Ефременко // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: IV Междунар. науч.-практ. конф., Улан-Удэ, 2–4 дек. 2015 г. – Улан-Удэ : ВСГУТУ, 2015. – С. 127–128.