ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦВЕТОТИПОМ ПОВЕДЕНИЯ И СЕКСУАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Проанализированы взаимосвязи типов цветового поведения с сексуальными установками на выборке студентов отдельно для юношей и девушек. Использовался тест Г.Э. Бреслава на определение типа цветового поведения и опросник Г. Айзенка на выявление установок к сексу. Для обработки данных применялся метод корреляционного анализа Спирмена.
В ходе исследования у девушек выявлены следующие значимые слабые и умеренные корреляции переменных типов цветового поведения с установками к сексу: 1) показатели синего цветотипа поведения поведения обнаруживают отрицательную взаимосвязь с «дозволенностью» и положительную с «целомудрием»; 2) показатели красного цветотипа поведения – положительные взаимосвязи с «реализованностью», «порнографией», «сексуальной возбудимостью», «физическим сексом» и «агрессивным сексом», а также отрицательную с «целомудрием»; 3) показатели желтого хромотипа поведения – положительные корреляции с «реализованностью», «сексуальной возбудимостью» и «физическим сексом»; 4) показатели зеленого цветотипом поведения – отрицательную взаимосвязь с «отвращением к сексу» и положительную с «сексуальной возбудимостью».
На мужской выборке студентов: 1) с синим цветотипом поведения обнаружена отрицательная взаимосвязь с «реализованностью»; 2) с красным хромотипом поведения – отрицательная корреляция с «сексуальной застенчивостью» и положительная с «физическим сексом»; 3) с желтым цветотипом поведения – положительные взаимосвязи с «реализованностью» и «физическим сексом», а также отрицательная с «сексуальной застенчивостью»; 4) с зеленым цветотипом поведения – положительная взаимосвязь с «реализованностью».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
д-р психол. наук, проф.
Библиографические ссылки
Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб.: Б.&К., 2000. – 212 с.
Келли Г.Ф. Основы современной сексологии. – СПб.: Питер, 2000. – 889 с.
Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: Речь, 2002. – 270 с
Мастерс У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии. – М.: Мир, 1998. – 692 c.
Гидденс Э. Трансформация интимности: Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах / пер. с англ. В. Ангурин. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
Расинская С.Л. Сексуальность как признак различия в самооценке состояний мужчин и женщин // Вестн. Самар. гум. акад. Сер. Психология. – 2013. – № 2(14). – С. 30.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. В. ПАРТАСЕВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЯХ СЧАСТЬЯ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СУБЪЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НАЛИЧИЕМ У НИХ БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- С. А. РОГОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В ВЫРАЖЕННОСТИ КРЕАТИВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Т. И. ГРОМ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ВНУТРИЛИЧНОСТНУЮ КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- К. А. АСТРАУХ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ И НОРМАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ВЫРАЖЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- А. С. КРЫЛОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- А. Ч. ВЫРВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ УРГЕНТНОЙ АДДИКЦИЕЙ, СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ У УЧИТЕЛЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2020)
- В. О. КЛЕМАНТОВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ У ДЕВУШЕК С ИМЕНАМИ ВИКТОРИЯ И АНАСТАСИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- М. В. КУБЛИЦКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, КОГНИТИВНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА У СТУДЕНТОК С ТИПАМИ ВНЕШНОСТИ «ГАМИН» И «НАТУРАЛ» (ПО Д. КИББИ) , Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- И. Н. АНДРЕЕВА, Ю. В. БЕСПОЛЕНОВА, ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕШНОСТИ И ПРИВЫЧЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- Ю. Д. ОЛЕНЧЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗИ НАДЕЖДЫ И БЕЗНАДЕЖНОСТИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ДЕПРЕССИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)