ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМАТЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. ЧЕКИНА

Аннотация

Даны характеристики педагогического потенциала и структуры авторских технологизированных учебных проектных заданий для студентов, осваивающих педагогические специальности. Предлагаемые проектные задания предназначены для реализации в период учебной и производственной практики в специально организованном интегрированном образовательно-профессиональном пространстве взаимодействия университета и учреждений общего и дошкольного образования. Построение интегрированного образовательно-профессионального пространства основано на обращении к понятию контекста, когда контекстные рамки задаются актуальными социально-экономическими условиями выполнения профессиональных функций специалистов образования на производстве, обеспечивая моделирование широкого спектра ситуаций их будущей профессионально-трудовой деятельности. Каждое технологизированное проектное задание тематически определено и включает преамбулу, целевые характеристики, состав работ, список основных источников информации и перечень объектов оценивания. Тематика и проблематика предлагаемых заданий значительно шире традиционного набора предметно-методических задач специалиста образования и включает актуальные для любого современного учреждения образования вопросы администрирования и коммерциализации образовательного процесса, взаимодействия с социумом, управления карьерой и т. п.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЧЕКИНА, Е. В. (2021). ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМАТЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 29-32. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/824
Биография автора

Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Чекина, Е.В. Прагматизация образования как концептуальная основа подготовки педагогических кадров / Е.В. Чекина, Н.С. Михайлова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2017. – № 15. – С. 2–9.

Чекина, Е.В. Интегрированное образовательно-профессиональное пространство как фактор повышения профессионально-педагогической мотивации будущих специалистов образования / Е.В. Чекина, Л.П. Вильчинская, Т.А. Тюфанова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2017. – № 7. – С. 4−9.

Вахрушева, Н.И. Образовательный кластер как форма инновационного развития региона / Н.И. Вахрушева // Экономические науки. – 2009. – № 8. – С. 385–387.

Соколова, К.С. Использование кластерного подхода в целях повышения конкурентоспособности системы образования: сравнительный анализ международного опыта / К.С. Соколова // Современные исследования социальных проблем. – 2010. – № 4.1 (04). – С. 531–541.

Фурин, А.Г. Образовательный кластер как инструмент улучшения качества человеческого капитала / А.Г. Фурин //Креативная экономика. – 2014. – № 4 (88). – С. 70–77.

Вербицкий, А.А. Контекстный подход к иноязычной подготовке студентов / А.А. Вербицкий // Вестн. ПНИПУ. – 2014. – № 10. – С. 3–8.

Лобок, А.М. Сетевое взаимодействие : новый формат или модное название? / А.М. Лобок // Журнал руководителя управления образованием. – 2014. – № 7 (42). – С. 16–24.

Чекина, Е.В. Когерентно-пространственная технология формирования социально-экономической компетентности будущих специалистов образования / Е.В. Чекина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. –2020. – № 7. – С. 2–6.

Салахов, М.Х. Классический университет в «постклассических» условиях: проблемы и перспективы / М.Х. Салахов // Изв. МАНВШ. – 2007. – № 3. – С. 55–66.