СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ПУБЛИЧНОЙ ИСТОРИИ: ОТ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ К ЦИФРОВЫМ ПРАКТИКАМ ВОВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
В статье анализируются современные подходы к популяризации исторического знания в рамках публичной истории. Рассматриваются трансформация роли музеев, внедрение цифровых технологий и интерактивных методов, направленных на формирование исторической памяти и гражданской идентичности у молодежи.
Библиографические ссылки
Бикеева Н.Ю., Зайцев А.А., Шадрина Н.А. Всеобщая история в пространстве public history: опыт и перспективы в российской науке // Исторические записки. – 2024. – № 23(141). – С. 275‒289.
Кириллова Н. Б. и др. Информационная эпоха: новые парадигмы культуры и образования. – Издательство Уральского университета, 2019.
Богатова О.А., Дадаева Т.М., Шумкова Н.В. Студенческая молодежь в пространстве исторических практик и нарративов (региональный аспект) // Интеграция образования. – 2024. – Т. 28, № 1(114). – С. 98‒110.
Котомина А. А. Тщательное коллекционирование и строгая группировка: история устройства Туркестанского отдела в политехническом музее (1872‒1900) // Люди и тексты. Исторический альманах. – 2024. – № 17. – С. 201‒257.
Трубникова, Н. В. Изображая прошлое: историческая память о Гражданской войне в оптике визуальной семиотики и айтрекинг-исследования / Н. В. Трубникова, А. Г. Пешковская // Вестник Томского государственного университета. История. – 2025. – № 93. – С. 175‒184. – DOI 10.17223/19988613/93/22. – EDN EVDYCP.
Крих С.Б. «Хлеб изгнанника»: к проблеме эффективности популяризации исторического знания // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. – 2024. – Т. 11, № 3(43). – С. 29‒34.
Яковлев М.Е. К вопросу о необходимости «исторической политики» в России // Электронный научно-образовательный журнал «История». – 2024. – Т. 15, № 8(142).
Климович Л.В. Личные документы (дневники и письма) как источник конструирования достоверных знаний о прошлом у современной молодёжи: к размышлению над новым документированным сборником «Обращение студентов к власти. 1921–1930» // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. – 2025. – Т. 12, № 2(46). – С. 172‒178.
Suetin I.N., Klimovich L.V. Creativity of Russian (Soviet) Composers as a Means of Forming Patriotic Attitudes of the Younger Generation of Musicians (Exemplified by Educational Institutions of the Simbirsk Governorate – the Ulyanovsk Region of the XX Century) // Perspectives of Science and Education. – 2024. – № 6(72). – С. 645‒659.
Сосновская, А. М. Формирование культурной идентичности и медиация культурно-исторической памяти / А. М. Сосновская // Медиалингвистика : материалы IX международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25–28 июня 2025 года. – Санкт-Петербург: ООО «Медиапапир», 2025. – С. 541‒545. – EDN ZFFLKT.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

