ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДИТЕЛЬСТВЕ У МОЛОДЕЖИ БЕЛАРУСИ И ТАДЖИКИСТАНА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. В. АНДРИЕВСКАЯ
Ш. Ш. УМАРОВА

Аннотация

Рассматриваются представления о родительстве у молодежи из Беларуси и из Таджикистана (n = 40) как сложная структура, состоящая из трех взаимосвязанных компонентов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Изучается видение молодыми людьми своих будущих ролей отца и матери. Выявлено, что существуют статистически значимые различия по поведенческому и когнитивному компонентам представлений об идеальном родителе у молодых людей из Таджикистана и Беларуси, но нет различий в эмоциональном компоненте этих представлений. Определено, что свои будущие родительские роли молодые люди из двух стран представляют в рамках традиционных представлений о мужских и женских ролях в семье.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
(1)
АНДРИЕВСКАЯ, С. В.; УМАРОВА, Ш. Ш. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДИТЕЛЬСТВЕ У МОЛОДЕЖИ БЕЛАРУСИ И ТАДЖИКИСТАНА . Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки 2021, 80-86.
Выпуск
Раздел
Психология
Биография автора

С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Полоцкий государственный университет

канд. ист. наук, доц.

Библиографические ссылки

Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства / Р.В. Овчарова. – М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. – 319 с.

Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 672 с.

Чуприкова, Г.С. Развитие представлений о родительстве у подростков / Г.С. Чуприкова // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 112. – С. 298–302.

Родионов, А.Н. Психологическая характеристика представлений в юношеском возрасте об отношениях со своими будущими детьми : автореф. дис. … психол. наук : 19.00.07 / А.Н. Родионов. – Тамбов, 2009. – 23 с.

Королев, М.Г. Педагогика родительства: от теории к практике / М.Г. Королев ; науч.ред. С.Ю. Девятых. – Минск : РИВШ, 2016. – 168 с.

Вержибок, Г.В. Семейные ценности студенческой молодежи как матрица построения будущего / Г.В. Вержибок //Юж.-рос. журн. социал. наук. – 2018. – Т. 19. – № 3. – С. 75–95.

Соколова, Н.А. Родительство в исследовании установок на детей у студенческой молодежи / Н.А. Соколова // Здоровье и двигательная активность : материалы I Междунар. конгресса по проблемам здорового образа жизни и долголетия, 5–27 дек. 2019 г. – С. 139–151.

Михайлова, А.И. Отцовство как новый тип родителей в контексте научного знаний / А.И. Михайлова // Вестн. ЗабГУ. – 2021. – № 12 (91). – С. 70–79.

Смирнова, Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: советы психолога / Е.О. Смирнова, А.С. Галигузова. – М. : АРКТИ, 2004. – 132 с.

Маевская, М.В. Отцовство и материнство как составляющий феномен родительства / М.В. Маевская // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении : сб. науч. ст. – Воронеж, 2016. – С. 59–64.

Филиппова, Г.Г. Психология материнства : учеб. пособие / Г.Г. Филипова. – М..: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. – 240 с.

Хушкадамова, Х.О. Семейно-брачные отношения в современном таджикском обществе [Электронный ресурс] /Х.О. Хушкадамова. – Режим достапа: https://cyberleninka.ru/article/n/semeyno-brachnye-otnosheniya-v-sovremennom-tadzhikistanskom-obschestve/viewer. – Дата доступа: 26.05.2021.

Брюс, Ян. Как стать хорошим папой / Ян Брюс. – СПб. : Питер, 2009. – 224 с.

Курилович, Н.В. Брачно-семейные установки студентов Белорусского государственного университета / Н.В. Курилович // Журн. Белорус. гос. ун-та. Сер. Философия. Психология. – 2017. – № 2. – С. 64–72.

Васильева, Е.Н Гендерные различия в структурных компонентах психологической готовности к родительству /Е.Н. Васильева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 853.

Бурова, С.Н. Современная семья: крах или другая жизнь / С.Н. Бурова // Социология. – 2015. – № 2. – С. 4–15.

Васильева, Е.Н. Ролевая структура детско-родительского взаимодействия как составляющая психологичсекой готовности к родительству / Е.Н. Васильева, А.В. Орлов // Вестн. по педагогике и психологии Юж. Сибири. – 2013. – № 4. – С. 2–14.