АДАПТАЦИЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ КИТАЙСКИХ МАГИСТРАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В БЕЛАРУСИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. В. АНДРИЕВСКАЯ
ХУАН ШЭНТАУ

Аннотация

Рассматриваются различные аспекты адаптации китайских магистрантов к условиям обучения в вузах Беларуси. Анализируются такие виды адаптации, как академическая, учебная и культурная. Для изучения соответствующих видов адаптации использованы психологические методики, разработанные китайскими исследователями. В исследовании на добровольной основе приняли участие 354 китайских магистранта, обучавшихся (на момент исследования) в 8 вузах Беларуси. Выявлено, что такие факторы, как пол, выбор вуза, национальность и год обучения, не влияют на адаптацию магистрантов. Установлено, что академическая успеваемость связана с различными видами адаптации. Линейный регрессионный анализ показал, что мотивация к обучению, способ обучения, способность к обучению, отношение к обучению, учебная среда, академическая адаптация, адаптация к коллективу, отношения между педагогами и обучающимися, а также отношения испытуемых магистрантов с одногруппниками оказывают значительное влияние на академическую успеваемость.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
АНДРИЕВСКАЯ, С. В., & ШЭНТАУ, Х. (2025). АДАПТАЦИЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ КИТАЙСКИХ МАГИСТРАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В БЕЛАРУСИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (1), 78-85. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2025-43-1-78-85
Биография автора

С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

канд. ист. наук, доц.

Библиографические ссылки

Knight J. Updating the definition of internationalization // International Higher Education. – 2003. – № 33(33). – Р. 2–3. DOI: 10.6017/ihe.2003.33.7391

An economic analysis of the demand for overseas higher education with survey data from China: Investment or consumption? / J. Zhou, J. Xu, Y. Zhang et al. // Journal of Higher Education Policy and Leadership Studies. – 2024. – № 5(4), р. 48–66. DOI: 10.61186/johepal.5.4.48

Hongcai W., Altynbekova D., Hongguang L. Mobility of International Students and Chinese Policy Choice in the Context of Globalization // Journal of Xiamen University (Arts and Social Sciences). – 2014. –№ 2. – Р. 149–156.

Xiaobo J. The Nature and Mechanism of Mental Adaptation // Journal of Tianjin Normal University (Social Science). – 2001. – № 1. – Р. 19–23.

Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / АН СССР, Дальневосточ. отд-ние, Ин-т биол. проблем Севера, М-во здравоохранения СССР, 1-й Моск. мед. ин-т им. И.М. Сеченова. – Л.: Наука, 1988. – 270 с.

Маклаков А.Г., Литвинцев С.В., Чермянин С.В. Методологические аспекты оценки нервно-психической устойчивости военнослужащих. – СПб.: ВМедА, 1995. – 12 с.

Андриевская С.В., Баранчук Г.Р. Анализ эффективности тренинговых методов по повышению устойчивости личности к психологическому и гендерному насилию // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е. Пед. науки. – 2022. – № 13. – С. 65–71.

Martin M.M., Anderson C.M., Thweatt K.S. Aggressive communication traits and their relationships with the cognitive flexibility scale and the communication flexibility scale // Journal of Social Behavior and Personality. – 1998. – № 13(3). – Р. 531–540.

Huebner R.A., Emery L.J., Shordike A. The adolescent role assessment: psychometric properties and theoretical usefulness // The American journal of occupational therapy. – 2002. – № 56(2). – Р. 202–209. DOI: 10.5014/ajot.56.2.202

Aspinwall L.G., Taylor S.E. Modeling cognitive adaptation: a longitudinal investigation of the impact of individual differences and coping on college adjustment and performance // Journal of personality and social psychology. – 1992. – № 63(6). – Р. 989. DOI: 10.1037/0022-3514.63.6.989

Savickas M.L., Briddick W.C., Watkins Jr.C.E. The relation of career maturity to personality type and social adjustment // Journal of Career Assessment. – 2002. – № 10(1). – Р. 24–49. DOI: 10.1177/1069072702010001002

Anderson L.E. A new look at an old construct: Cross-cultural adaptation // International journal of intercultural relations. – 1994. – № 18(3). – Р. 293–328. DOI: 10.1016/0147-1767(94)90035-3

Ward C., Kennedy A. Where’s the “culture” in cross-cultural transition? // Comparative studies of sojourner adjustment. Journal of cross-cultural psychology. – 1999. – № 24(2). – Р. 221–249. DOI: 10.1177/0022022193242006

Berry J.W. Immigration, acculturation, and adaptation // Applied psychology. – 1997. – № 46(1). – Р. 5–34. DOI: 10.1111/j.1464-0597.1997.tb01087.x

Schartner A., Young T. Culture shock or love at first sight? Exploring the ‘Honeymoon’stage of the international student sojourn // In Transcultural interaction and linguistic diversity in higher education: The student experience. – 2015. – Р. 12–33. DOI: 10.1057/9781137397478_2

Baker R.W., Siryk B. Measuring adjustment to college // Journal of Counseling Psychology. – 1984. – № 31(2). – Р. 179–189.

The Development of A Test about Learning Adjustment of Undergraduate / Feng Tingyong, Su Ti, Hu Xingwang at al. // Acta Psychologica Sinica. – 2006. – № 38(5). – Р. 762–769.

Yingqi D., Haigen G. Report on the Development of LASS for College Students // Chinese Journal of Clinical Psychology. – 2007. – Vol. 15, Iss. 3. – Р. 250–252.

Рекомендуемые статьи автора (авторов)