АДАПТАЦИЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ КИТАЙСКИХ МАГИСТРАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В БЕЛАРУСИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются различные аспекты адаптации китайских магистрантов к условиям обучения в вузах Беларуси. Анализируются такие виды адаптации, как академическая, учебная и культурная. Для изучения соответствующих видов адаптации использованы психологические методики, разработанные китайскими исследователями. В исследовании на добровольной основе приняли участие 354 китайских магистранта, обучавшихся (на момент исследования) в 8 вузах Беларуси. Выявлено, что такие факторы, как пол, выбор вуза, национальность и год обучения, не влияют на адаптацию магистрантов. Установлено, что академическая успеваемость связана с различными видами адаптации. Линейный регрессионный анализ показал, что мотивация к обучению, способ обучения, способность к обучению, отношение к обучению, учебная среда, академическая адаптация, адаптация к коллективу, отношения между педагогами и обучающимися, а также отношения испытуемых магистрантов с одногруппниками оказывают значительное влияние на академическую успеваемость.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
канд. ист. наук, доц.
Библиографические ссылки
Knight J. Updating the definition of internationalization // International Higher Education. – 2003. – № 33(33). – Р. 2–3. DOI: 10.6017/ihe.2003.33.7391
An economic analysis of the demand for overseas higher education with survey data from China: Investment or consumption? / J. Zhou, J. Xu, Y. Zhang et al. // Journal of Higher Education Policy and Leadership Studies. – 2024. – № 5(4), р. 48–66. DOI: 10.61186/johepal.5.4.48
Hongcai W., Altynbekova D., Hongguang L. Mobility of International Students and Chinese Policy Choice in the Context of Globalization // Journal of Xiamen University (Arts and Social Sciences). – 2014. –№ 2. – Р. 149–156.
Xiaobo J. The Nature and Mechanism of Mental Adaptation // Journal of Tianjin Normal University (Social Science). – 2001. – № 1. – Р. 19–23.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / АН СССР, Дальневосточ. отд-ние, Ин-т биол. проблем Севера, М-во здравоохранения СССР, 1-й Моск. мед. ин-т им. И.М. Сеченова. – Л.: Наука, 1988. – 270 с.
Маклаков А.Г., Литвинцев С.В., Чермянин С.В. Методологические аспекты оценки нервно-психической устойчивости военнослужащих. – СПб.: ВМедА, 1995. – 12 с.
Андриевская С.В., Баранчук Г.Р. Анализ эффективности тренинговых методов по повышению устойчивости личности к психологическому и гендерному насилию // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е. Пед. науки. – 2022. – № 13. – С. 65–71.
Martin M.M., Anderson C.M., Thweatt K.S. Aggressive communication traits and their relationships with the cognitive flexibility scale and the communication flexibility scale // Journal of Social Behavior and Personality. – 1998. – № 13(3). – Р. 531–540.
Huebner R.A., Emery L.J., Shordike A. The adolescent role assessment: psychometric properties and theoretical usefulness // The American journal of occupational therapy. – 2002. – № 56(2). – Р. 202–209. DOI: 10.5014/ajot.56.2.202
Aspinwall L.G., Taylor S.E. Modeling cognitive adaptation: a longitudinal investigation of the impact of individual differences and coping on college adjustment and performance // Journal of personality and social psychology. – 1992. – № 63(6). – Р. 989. DOI: 10.1037/0022-3514.63.6.989
Savickas M.L., Briddick W.C., Watkins Jr.C.E. The relation of career maturity to personality type and social adjustment // Journal of Career Assessment. – 2002. – № 10(1). – Р. 24–49. DOI: 10.1177/1069072702010001002
Anderson L.E. A new look at an old construct: Cross-cultural adaptation // International journal of intercultural relations. – 1994. – № 18(3). – Р. 293–328. DOI: 10.1016/0147-1767(94)90035-3
Ward C., Kennedy A. Where’s the “culture” in cross-cultural transition? // Comparative studies of sojourner adjustment. Journal of cross-cultural psychology. – 1999. – № 24(2). – Р. 221–249. DOI: 10.1177/0022022193242006
Berry J.W. Immigration, acculturation, and adaptation // Applied psychology. – 1997. – № 46(1). – Р. 5–34. DOI: 10.1111/j.1464-0597.1997.tb01087.x
Schartner A., Young T. Culture shock or love at first sight? Exploring the ‘Honeymoon’stage of the international student sojourn // In Transcultural interaction and linguistic diversity in higher education: The student experience. – 2015. – Р. 12–33. DOI: 10.1057/9781137397478_2
Baker R.W., Siryk B. Measuring adjustment to college // Journal of Counseling Psychology. – 1984. – № 31(2). – Р. 179–189.
The Development of A Test about Learning Adjustment of Undergraduate / Feng Tingyong, Su Ti, Hu Xingwang at al. // Acta Psychologica Sinica. – 2006. – № 38(5). – Р. 762–769.
Yingqi D., Haigen G. Report on the Development of LASS for College Students // Chinese Journal of Clinical Psychology. – 2007. – Vol. 15, Iss. 3. – Р. 250–252.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Ш. Ш. УМАРОВА, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДИТЕЛЬСТВЕ У МОЛОДЕЖИ БЕЛАРУСИ И ТАДЖИКИСТАНА , Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Н. В. РАЧИЦКАЯ, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ У ПЕДАГОГОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- Е. А. СТРИЖОНОК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ЛИЧНОСТИ И ОТНОШЕНИЕ К ТЕЛЕСНОМУ «Я» (НА ПРИМЕРЕ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Г. ДЖУМАХОНЗОДА, ИНТРОВЕРСИЯ-ЭКСТРАВЕРСИЯ И СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У БЕЛОРУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» (Новополоцк, 9–10 апреля 2024 г.), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- Г. Р. БАРАНЧУК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГОВЫХ МЕТОДОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ И ГЕНДЕРНОМУ НАСИЛИЮ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- С. Э. ПИМЕНОВА, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)