О НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕФЕРИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. В. КОНЫШЕВА

Аннотация

Рассмотриваются особенности обучения реферированию студентов в неязыковом вузе. При реферировании меняется структура текста научных статей. Изменения в плане содержания обусловлены стремлением к максимальной краткости изложения, к обобщению и объективизации изложения. Реферат должен строиться по определенной схеме и отражать такие моменты, как оригинальность или традиционность подхода автора к определенной проблеме, формулировка автором этой проблемы, цель написания данной статьи, ее структура, аргументация, используемая автором, и выводы, к которым он приходит. Все эти элементы содержательной структуры реферата имеют специфическое языковое оформление.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КОНЫШЕВА, А. В. (2017). О НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕФЕРИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 52-57. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3090
Выпуск
Раздел
Методика
Биография автора

А. В. КОНЫШЕВА, Белорусский государственный экономический университет, Минск

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Ковальчук, Т.И. Лингвистические характеристики реферативного жанра и обучающий потенциал реферирования : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19 / Т.И. Ковальчук. – Киев, 1980. – 28 с.

Соловьев, В.И. Составление и редактирование реферата / В.И. Соловьев. – М. : Книга, 1995. – 52 с.

Вейзе, А.А. Обучение пониманию текста и формулирование его основного содержания / А.А. Вейзе. – Минск, 1992. – 61 с.

Новиков, А.И. Алгоритм модели смыслового свертывания текста / А.И. Новиков. – М., 1992. – 96 с.

Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление / А.Н. Соколов. – М. : Просвещение, 1996. – 246 с.

Вейзе, А.А. Порождение вторичного текста : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 / А.А. Вейзе. – Минск, 1994. – 48 с.

Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев. – М. : Педагогика, 2000. – 69 с.

Лапшина, В.П. Лингвистические основы реферирования английского научного текста и проблема модального дескриптора / В.П. Лапшина. – М., 1998. – 98 с.

Соколов, А.П. Внутренняя речь при изучении иностранного языка / А.П. Соколов // Вопросы психологии. – 1990. – № 5. – С. 49–57.

Шаталов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С.Ф. Шаталов. – Л. : Просвещение, 1998. – 295 с.