ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДИТЕЛЬСТВЕ У МОЛОДЕЖИ БЕЛАРУСИ И ТАДЖИКИСТАНА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются представления о родительстве у молодежи из Беларуси и из Таджикистана (n = 40) как сложная структура, состоящая из трех взаимосвязанных компонентов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Изучается видение молодыми людьми своих будущих ролей отца и матери. Выявлено, что существуют статистически значимые различия по поведенческому и когнитивному компонентам представлений об идеальном родителе у молодых людей из Таджикистана и Беларуси, но нет различий в эмоциональном компоненте этих представлений. Определено, что свои будущие родительские роли молодые люди из двух стран представляют в рамках традиционных представлений о мужских и женских ролях в семье.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Полоцкий государственный университет
канд. ист. наук, доц.
Библиографические ссылки
Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства / Р.В. Овчарова. – М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. – 319 с.
Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 672 с.
Чуприкова, Г.С. Развитие представлений о родительстве у подростков / Г.С. Чуприкова // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 112. – С. 298–302.
Родионов, А.Н. Психологическая характеристика представлений в юношеском возрасте об отношениях со своими будущими детьми : автореф. дис. … психол. наук : 19.00.07 / А.Н. Родионов. – Тамбов, 2009. – 23 с.
Королев, М.Г. Педагогика родительства: от теории к практике / М.Г. Королев ; науч.ред. С.Ю. Девятых. – Минск : РИВШ, 2016. – 168 с.
Вержибок, Г.В. Семейные ценности студенческой молодежи как матрица построения будущего / Г.В. Вержибок //Юж.-рос. журн. социал. наук. – 2018. – Т. 19. – № 3. – С. 75–95.
Соколова, Н.А. Родительство в исследовании установок на детей у студенческой молодежи / Н.А. Соколова // Здоровье и двигательная активность : материалы I Междунар. конгресса по проблемам здорового образа жизни и долголетия, 5–27 дек. 2019 г. – С. 139–151.
Михайлова, А.И. Отцовство как новый тип родителей в контексте научного знаний / А.И. Михайлова // Вестн. ЗабГУ. – 2021. – № 12 (91). – С. 70–79.
Смирнова, Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: советы психолога / Е.О. Смирнова, А.С. Галигузова. – М. : АРКТИ, 2004. – 132 с.
Маевская, М.В. Отцовство и материнство как составляющий феномен родительства / М.В. Маевская // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении : сб. науч. ст. – Воронеж, 2016. – С. 59–64.
Филиппова, Г.Г. Психология материнства : учеб. пособие / Г.Г. Филипова. – М..: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. – 240 с.
Хушкадамова, Х.О. Семейно-брачные отношения в современном таджикском обществе [Электронный ресурс] /Х.О. Хушкадамова. – Режим достапа: https://cyberleninka.ru/article/n/semeyno-brachnye-otnosheniya-v-sovremennom-tadzhikistanskom-obschestve/viewer. – Дата доступа: 26.05.2021.
Брюс, Ян. Как стать хорошим папой / Ян Брюс. – СПб. : Питер, 2009. – 224 с.
Курилович, Н.В. Брачно-семейные установки студентов Белорусского государственного университета / Н.В. Курилович // Журн. Белорус. гос. ун-та. Сер. Философия. Психология. – 2017. – № 2. – С. 64–72.
Васильева, Е.Н Гендерные различия в структурных компонентах психологической готовности к родительству /Е.Н. Васильева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 853.
Бурова, С.Н. Современная семья: крах или другая жизнь / С.Н. Бурова // Социология. – 2015. – № 2. – С. 4–15.
Васильева, Е.Н. Ролевая структура детско-родительского взаимодействия как составляющая психологичсекой готовности к родительству / Е.Н. Васильева, А.В. Орлов // Вестн. по педагогике и психологии Юж. Сибири. – 2013. – № 4. – С. 2–14.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Н. В. РАЧИЦКАЯ, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ У ПЕДАГОГОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- Е. А. СТРИЖОНОК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ЛИЧНОСТИ И ОТНОШЕНИЕ К ТЕЛЕСНОМУ «Я» (НА ПРИМЕРЕ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Г. ДЖУМАХОНЗОДА, ИНТРОВЕРСИЯ-ЭКСТРАВЕРСИЯ И СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У БЕЛОРУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- Г. Р. БАРАНЧУК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГОВЫХ МЕТОДОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ И ГЕНДЕРНОМУ НАСИЛИЮ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- С. Э. ПИМЕНОВА, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» (Новополоцк, 9–10 апреля 2024 г.), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)