ТВОРЧЕСТВО В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. В. КОНЫШЕВА

Аннотация

Исследуется проблема творчества преподавателя высшей школы. Рассматриваются вопросы, касающиеся определения сущности педагогического творчества, его специфики, а также основных направлений творчества преподавателя. Профессиональная деятельность педагога рассматривается как один из видов практического искусства, которое находит свое выражение в том, как преподаватель выделяет и решает профессиональные задачи, встающие перед ним. Творческий характер педагогической профессии обусловливается еще и тем, что педагог сам создает среду своей деятельности, организуя студентов и руководя процессом их обучения и развития. При этом деятельность самого преподавателя также находится в изменении и развитии – это касается постоянного обновления содержания образования и появления новых идей, методов и совершенствования форм обучения.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КОНЫШЕВА, А. В. (2014). ТВОРЧЕСТВО В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 2-6. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/7998
Биография автора

А. В. КОНЫШЕВА, Белорусский национальный технический университет, Минск

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Sternberg, R.J. Teaching for thinking / R.J. Sternberg, L. Spear-Swerling. – Washington, DC: American Psychological Association, 1996. – 126 p.

Горовая, В.И. Творческая индивидуальность учителя и её развитие в условиях повышения профессио-нальной квалификации / В.И. Горовая, Н.А. Антонова, Л.Н. Харченко. – Ставрополь: Сервисшкола, 2005. – 231 с.

Краевский, В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя / В.В. Краевский. – М., 1983. – 158 с.

Синельников, В.И. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей / В.И. Синельников, В.Т. Кудрявцев. – Педагогика. – 1995. – № 9. – С. 52–59.

Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука, 1978. – 125 с.

Щеглова, С.Н. Педагогические условия развития творческого потенциала студентов младших курсов педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / С.Н. Щеглова. – М., 2006. – 20 с.

Морозов, А.В. Формирование креативности преподавателя высшей школы в условиях непрерывно-го образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / А.В. Морозов. – М., 2004. – 42 с.

Шрагина, Л.М. Основы культуры мышления / Л.М. Шрагина // Школьные технологии. – 1997. – № 5. – С. 45–51.

Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

Поташник, М.М. Как развивать педагогическое творчество / М.М. Поташник. – М.: Знание, 1987. – 80 с.

Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1993. – 153 с.

Рекомендуемые статьи автора (авторов)

1 2 > >>