ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМАТЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Даны характеристики педагогического потенциала и структуры авторских технологизированных учебных проектных заданий для студентов, осваивающих педагогические специальности. Предлагаемые проектные задания предназначены для реализации в период учебной и производственной практики в специально организованном интегрированном образовательно-профессиональном пространстве взаимодействия университета и учреждений общего и дошкольного образования. Построение интегрированного образовательно-профессионального пространства основано на обращении к понятию контекста, когда контекстные рамки задаются актуальными социально-экономическими условиями выполнения профессиональных функций специалистов образования на производстве, обеспечивая моделирование широкого спектра ситуаций их будущей профессионально-трудовой деятельности. Каждое технологизированное проектное задание тематически определено и включает преамбулу, целевые характеристики, состав работ, список основных источников информации и перечень объектов оценивания. Тематика и проблематика предлагаемых заданий значительно шире традиционного набора предметно-методических задач специалиста образования и включает актуальные для любого современного учреждения образования вопросы администрирования и коммерциализации образовательного процесса, взаимодействия с социумом, управления карьерой и т. п.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Чекина, Е.В. Прагматизация образования как концептуальная основа подготовки педагогических кадров / Е.В. Чекина, Н.С. Михайлова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2017. – № 15. – С. 2–9.
Чекина, Е.В. Интегрированное образовательно-профессиональное пространство как фактор повышения профессионально-педагогической мотивации будущих специалистов образования / Е.В. Чекина, Л.П. Вильчинская, Т.А. Тюфанова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2017. – № 7. – С. 4−9.
Вахрушева, Н.И. Образовательный кластер как форма инновационного развития региона / Н.И. Вахрушева // Экономические науки. – 2009. – № 8. – С. 385–387.
Соколова, К.С. Использование кластерного подхода в целях повышения конкурентоспособности системы образования: сравнительный анализ международного опыта / К.С. Соколова // Современные исследования социальных проблем. – 2010. – № 4.1 (04). – С. 531–541.
Фурин, А.Г. Образовательный кластер как инструмент улучшения качества человеческого капитала / А.Г. Фурин //Креативная экономика. – 2014. – № 4 (88). – С. 70–77.
Вербицкий, А.А. Контекстный подход к иноязычной подготовке студентов / А.А. Вербицкий // Вестн. ПНИПУ. – 2014. – № 10. – С. 3–8.
Лобок, А.М. Сетевое взаимодействие : новый формат или модное название? / А.М. Лобок // Журнал руководителя управления образованием. – 2014. – № 7 (42). – С. 16–24.
Чекина, Е.В. Когерентно-пространственная технология формирования социально-экономической компетентности будущих специалистов образования / Е.В. Чекина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. –2020. – № 7. – С. 2–6.
Салахов, М.Х. Классический университет в «постклассических» условиях: проблемы и перспективы / М.Х. Салахов // Изв. МАНВШ. – 2007. – № 3. – С. 55–66.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2016)
- Г. НАССАР, Е. В. ЧЕКИНА, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ ИЗРАИЛЯ В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)