УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассмотрены некоторые теоретико-методологические подходы к проблеме адаптации студентов-первокурсников. Установлен неизбежный характер ее проявления при переходе учащихся на обучение в высшее учебное заведение. Исследуется возможность управления процессом адаптации первокурсников путем изменения характера их взаимоотношений с новой социальной средой. Показаны отдельные элементы опыта организации данной деятельности в Полоцком государственном университете. Подчеркивается необходимость тесного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и создания специальной образовательной программы для сокращения сроков адаптации и снижения ее неблагоприятных последствий.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
В. Н. ЛУХВЕРЧИК, Полоцкий государственный университет
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Современный словарь иностранных слов. – М. : Рус. яз., 1992. – 720 с.
Слободчиков, В.И. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе : учеб. пособие для вузов / В.И. Слободчиков ; ред. В.Г. Щур. – М. : Шк. Пресса, 2000. – 416 с.
Сластенин, В.А. Психология и педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М. : ACADEMA, 2001. – 479 с.
Безюлева, В.Г. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов / Г.В. Безюлева. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2008. – 320 с.
Гингель, Е.А. К вопросу о необходимости педагогического сопровождения студентов-первокурсников вуза в период адаптации / Е.А. Гингель // Альманах современной науки и образования. Сер. Педагогика, психология, социология и методика их преподавания. – 2007. – № 5 (5). – С. 55–57.
Лагерев, В.В. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками / В.В. Лагерев – М., 1991. – 48 с. – (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор. информ. / НИИВО; Вып. 3).
Информационно-профилактическая деятельность социального педагога – необходимая составляющая управления процессом адаптации студентов первого курса / И.А. Лях и [др.] // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2018. – № 15. – С. 7–12.
Полоцкий государственный университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psu.by/sobytija/13027-pervaya-nedelya-pervokursnika-v-pgu-vsjo-chtoby-vlitsya-v-uchjobu. – Дата доступа: 25.09.2020.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2023)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2022)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ БЕЛАРУСИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2018)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, ЭКСТЕРНАТ КАК ФОРМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ БЕЛАРУСИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2019)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, ВМЕСТЕ СТРОИМ ИНКЛЮЗИВНЫЙ ГОРОД: ПО МАТЕРИАЛАМ КОНФЕРЕНЦИИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2018)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» (Новополоцк, 9–10 апреля 2024 г.), Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2024)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2016)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕЙЛ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ», Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2021)