ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ У СПЕЦИАЛИСТОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ РАБОТЫ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассматривается временная перспектива как многогранное явление, включающее в себя психологические представления индивида о прошлом и будущем, которые формируются у него в контексте текущего момента. Основополагающими элементами изучения данной концепции служат пять ключевых временных ориентаций: негативное прошлое, гедонистическое настоящее, будущее, позитивное прошлое, фаталистическое настоящее. Исследования показывают, что уровень развития этих ориентаций у сотрудников с разным стажем работы существенно различается, что влияет на способность специалиста применять и развивать свои компетенции в рамках порученных трудовых задач. Для формирования рефлексивного подхода к собственной жизни и деятельности и укрепления позитивного восприятия собственного профессионального будущего для сотрудников с разным стажем работы предложена тренинговая программа.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Г. А. НИКИТИНА, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Институт экономики и социальных технологий
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / под ред. Д.А. Леонтьева. – М. Смысл, 2004. – 608 с.
Мандрикова Е.Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности // Психол. журн. – 2008. – Т. 29, № 4. – С. 54–65.
Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. – Киев: Наукова думка, 1984. – 207 с.
Кроник А., Ахмеров Р. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. – М.: Смысл, 2003, 2008, 2022.
Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь: исправь Прошлое, наслаждайся Настоящим и управляй Будущим. – СПб.: Речь, 2010. – 349 с.
Boyd J.N., Zimbardo P.G. Time perspective, heath, and risk taking // Understanding Behavior in the Context of Time / A. Strathman, J. Joireman (eds.). – Mahwah: Lawrence Erlbaum, 2005. – P. 85–108.
Сырцова А., Соколова Е.Т., Митина О.В. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо // Психол. журн. – 2008. – Т. 29, № 3. – С. 101–109.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- С. А. ВОЕВОДИНА, Т. Л. ЖУКОВА, АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2018)
- Т. Л. ЖУКОВА, М. В. ЯНКОВСКАЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ЭМПАТИИ СТУДЕНТОВ-ВОЛОНТЕРОВ И АКТИВНОСТИ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 2 (2024)
- Т. Л. ЖУКОВА, С. А. ВОЕВОДИНА, МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2019)
- С. А. ВОЕВОДИНА, Т. Л. ЖУКОВА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2015)