ДИАГНОСТИКА НРАВСТВЕННОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ КАТЕГОРИЙ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Решение проблем семейного неблагополучия и отклоняющегося поведения учащихся остается необходимой частью практической деятельности учителей, классных руководителей, специалистов социально-педагогической и психологической служб. При организации и осуществлении профилактической работы учреждений образования целесообразно использовать диагностический инструментарий для выявления обучающихся из категорий социального риска и определения уровня их нравственного саморазвития. Данные научно-методические аспекты разработаны автором в рамках научной темы № Г18-136 «Создание модели педагогического пространства для нравственного саморазвития обучающихся из категорий социального риска», финансируемой Белорусским республиканским фондом фундаментальных исследований. Обосновывается выбор методов и методик диагностики нравственной воспитанности учащихся подросткового возраста, отнесенных к потенциальной группе риска из-за проблем в поведении, развитии, семейном воспитании.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Л. И. СЕЛИВАНОВА, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 206, [1] с.
Образцов, П.И. Методология, методы и методика педагогического исследования : учеб. пособие / П.И. Образцов. – Орел : Орлов. гос. ун-т им. И.С. Тургенева, 2016. – 134 с.
Новиков, А.М. Методология: словарь системы основных понятий / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М. : Либроком, 2013. – 208 с.
Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите [Электронный ресурс] : утв. постановлением М-ва образования Респ. Беларусь, 28 июля 2004 г., № 47 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=W20411511. – Дата доступа: 05.01.2019.
Рожков, М.И. Профилактика наркомании у подростков : учеб.-метод. пособие / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 142 с.
Леонтьев, Д.А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. – М. : Смысл, 2006. – 63 с.
Мадди, С. Смыслообразование в процессе принятия решений / Сальваторе Р. Мадди // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26, № 6. – С. 87–101.
Фоминова, А.Н. Жизнестойкость личности : моногр. / А.Н. Фоминова. – М. : МПГУ, 2012. – 152 с.
Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : учеб. пособие для вузов / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. – 488 с.
Социально-нравственные ценности и качества : сб. науч. статей / редкол.: Ф.В. Кадол (науч. ред.), В.П. Горленко (отв. ред.), Л.И. Селиванова [и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2013. – 204 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Л. И. СЕЛИВАНОВА, ВЫРАЖЕННОСТЬ ПОТРЕБНОСТИ В САМОРАЗВИТИИ У УЧАЩЕЙСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2015)
- Л. И. СЕЛИВАНОВА, ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ ЕЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2015)